Bloomberg: Amazon слушает, что пользователи говорят голосовому помощнику «Алекса» — FoxTime

Bloomberg: Amazon слушает, что пользователи говорят голосовому помощнику «Алекса»

11.04.2019

Ксения Рябова

Интернет
image

Голосовой помощник «Алекса» от Amazon может отвечать на вопросы и выполнять задания пользователей, распознавая их речь. Также в компании есть люди, которые слушают то, о чём говорят пользователи, и помогают устройству правильно понимать их запросы. Об этом Bloomberg сообщили несколько анонимных сотрудников. 

Тысячи сотрудников Amazon по всему миру прослушивают записи голосового помощника. Аудио транскрибируют, разделяют на смысловые части, расставляют аннотации и возвращают в устройство — это нужно, чтобы лучше различать речевые команды.

Источники издания подчеркнули, что Amazon не сообщает в рекламе, что в распознавании команд помогают реальные люди: они устраняют те проблемы, с которыми «Алекса» не справляется сама. Хотя в условиях пользования говорится только о том, что устройство самообучается.

Команды находятся в Бостоне, Коста-Рике и Румынии: они работают по девять часов в день и за это время рассматривают до тысячи аудиозаписей. Сотрудники подписывают соглашение о неразглашении и выступают как подрядчики, то есть не афишируют связь с Amazon. Один из сотрудников рассказал, что работа чаще всего рутинная.

Некоторые члены команды поделились, что слышали звуки, похожие на сексуальное нападение. В случае, если им попадаются пугающие или травмирующие записи, они могут обратиться за психологической помощью. Но на деле сотрудники Amazon стараются не вмешиваться в это.

Сотрудники могут слышать личную информацию — номера банковских карт, адреса или мобильные телефоны. Тогда они помечают запись как имеющую «критические данные», чтобы она была отмечена в системе. Также к ним попадают аудио, сделанные случайно, то есть без команды пользователя к «Алексе» — они всё равно обязаны его расшифровать.

Компания не передаёт сотрудникам личную информацию клиентов, но те видят номера учётных записей, имена пользователей и серийные номера устройств. В случае, например, с помощником Google, сотрудники получают аудио без каких-либо личных данных и с частично искажённым звуком.

В Amazon объявили, что прослушивают «чрезвычайно малое» количество записей, а также «жёстко следят» за безопасностью, чтобы сотрудники не могли идентифицировать пользователей или воспользоваться личными данными.

«Эта информация помогает обучению систем распознавания речи и пониманию естественного человеческого языка».

Источник / tjournal.ru

Фото / ITC

Рассказать друзьям