Amfest: дух американского кино — FoxTime

Amfest: дух американского кино

26.10.2016

admin

Lifestyle
AMERICAN PASTORAL

Day 19

Scene 51

9 октября в Москве прошел фестиваль американского кино Amfest. Корреспондент FoxTime сходил на кинофестиваль, чтобы рассказать о самых примечательных картинах этого события.

«Зеленая комната»/«Green Room»

Фото / Broad Green Pictures / Green Room

Фильм молодого режиссера Джереми Солнье — прекрасный образец интеллектуального американского молодежного хоррора. У «Зеленой комнаты» захватывающий сюжет, а тяжелые философские рассуждения часто и резко сменяются экшн-сценами: порой даже сложно понять, когда тягостный и эмоциональный разговор героев картины перейдет в кошмарную бойню. Тут и резня пилами, и цены стрельбы, и собаки, разрывающие тело в клочья. В фильме идеально соблюден баланс между традициями классического американского хоррора и современным сюжетом, который перекликается с социальными темами. Главного злодея сыграл Патрик Стюарт, что не очень свойственно его актерскому амплуа (Стюарт известен ролью профессора Икс из экранизации серии комиксов X-men). При этом с ролью он справился превосходно: при одном взгляде на его героя становится ясно, что шутки с ним плохи. В фильме также сыграл Антон Ельчин, о смерти которого стало известно в июне этого года, Имоджен Путс и Алия Шоукэт. Молодые актеры играют панков, которые колесят на фургоне и дают небольшие концерты, один из которых проходит в общине скинхедов и заканчивается убийством в гримерке с зелёными стенами. Бунтующие музыканты, которые усвоили жизненные уроки в основном из песен любимых групп, вдруг оказались на волосок от смерти.


«Абсолютная власть» /«Imperium» 

Фото / Lionsgate Premiere / Imperium

Большинство зрителей, увидев афишу или трейлер «Абсолютной власти», пойдут на фильм лишь из любопытства — чтобы взглянуть на новый образ «мальчика который выжил». На деле картина и впрямь любопытная, а игра Рэдклиффа — отменная. Этот фильм — вторая полнометражная работа режиссера Даниэла Рагуссиса, который, как и многие, начал свой творческий путь с короткометражек. Рэдклифф играет агента ФБР, которому необходимо кардинально измениться, чтобы внедриться в нацистскую группировку, подозреваемую в хищении радиоактивного сырья. В основу сценария легла реальная история, а в идее фильма прослеживается стремление показать внутреннюю сторону нацистского движения Америки в экшн-обертке – когда агент спецслужбы ведет себя героически и с азартом углубляется в дело. Однако вопреки прекрасной операторской работе и грамотно построенному сюжету, режиссер словно не до конца верит в правдивость собственного фильма: неестественно длинные диалоги, нарочито поставленные сцены, из-за чего история все больше напоминает вымысел.


 «Американская пастораль»/«American Pastoral» 

Фото / Lakeshore Entertainment / Lionsgate / American Pastoral

Вторая экранизация одноименного романа лауреата Пулитцеровской премии Филиппа Рота и первая режиссерская работа актера Юэна МакГрегора (который также исполняет одну из главных ролей в фильме) производит сильное впечатление. Очевидно, что перед МакГрегором стояла задача не просто передать сюжет, но и дать возможность современному зрителю прочувствовать атмосферу Америки 60-х. События фильма развиваются во второй половине XX века, когда США вводит войска во Вьетнам, но это история не про войну и даже не про политику, но про изменения, которые на тот период претерпевает американское общество, а также про право отстаивать свою точку зрения. Законопослушный американец Сеймур Левов (Юэн МакГрегор) живет тихой и размеренной жизнью, но благодать заканчивается, когда его дочь Мэри (Дакота Фаннинг) взрывает бензоколонку в знак протеста и пускается в бега. С этого момента картина превращается в роуд-муви, в которой путешествие Сеймура по Соединенным Штатам в поисках дочери превращается в попытки постичь дух времени. Герой вынужден наблюдать за тем, как рушатся все представления о мире, в котором он жил.


«Кристин»/«Christine»

Фото / Great Point Media / Christine

«Кристин» посвящен трагическому и шокирующему эпизоду из истории американского телевидения. Работа режиссера Антонио Кампоса рассказывает историю молодой телеведущей Кристин Чаббак, покончившей с собой 15 июля 1974 года в прямом эфире. В отличие от предыдущих экранизаций этой истории, в работе Кампоса сделан акцент на психологических переживаниях человека, находящегося на грани самоубийства. Режиссер построил картину таким образом, что сюжет целиком держится на психическом состоянии героини, которое постепенно подпитывается напряжением и непониманием со стороны окружающих Кристин людей. Ребекка Холл блестяще справилась с ролью человека, который раз за разом теряет смысл в собственном существовании, продемонстрировав невероятную работу с эмоциями. В эпоху информационного перенасыщения эта история несомненно заставит взглянуть на жизненные ценности  под другим углом.


«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»/«David Lynch: The Art Life»

Документальная автобиографическая картина о жизни знаменитого режиссера Дэвида Линча —  создателя таких оригинальных проектов как «Твин Пикс», «Голова-ластик»,  «Малхолланд Драйв» и другие. Режиссеры Джон Нгуен, Рик Барнс и Оливия Нергорд-Хольм решили рассказать не столько о философских принципах режиссера, как это было в предыдущих документальных работах («Дэвид хочет летать», «Трансцендендо Линч», «Этот прекрасный мир»), сколько о самой его жизни и о его представлении о кино, музыке и современной культуре в целом. Линч подробно описывает свое видение мира кино, который мы так часто любим идеализировать. «Я обнаружил, что если повнимательнее приглядеться к идеальному миру, то под ним всегда можно обнаружить копошащихся красных муравьев», — сказал режиссер. «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» с удовольствием посмотрят не только поклонники творчества знаменитого режиссера, но и любители оригинальных историй о становлении художника.


«Несколько женщин»/«Certain Women» 

Фото / Film Science / Stage 6 Films / Certain Women

«Несколько женщин» — это минималистичная картина Келли Рихард о том, как переплетаются судьбы сильных и свободных женщин, которые противятся привычным стереотипам. История о нескольких женщинах, впавших в состояние тревоги из-за отчужденности мужчин в их жизни. Каждая героиня испытывает сложные эмоциональные переживания, которые постепенно приводят их к чему-то новому. При этом героини отличаются друг от друга своим характером и отношением к жизни. Кристен Стюарт играет девушку, которая преподает в вечерней школе и неожиданно заводит знакомстве с фермершей, а Лора Дермон — адвоката, которой нужно разбираться с неадекватным клиентом. Поэтика картины читается даже в самых незначительных мелочах: будь то чашка кофе, порыв ветра или короткая фраза.


Текст / Екатерина Митрохина / FoxTime.ru

Рассказать друзьям