Биография Варшавки: от тропинки до светящейся магистрали — FoxTime

Биография Варшавки: от тропинки до светящейся магистрали

06.05.2017

admin

Транспорт
36fd7edd9eda218be10d494406c57df4_800x450

Биография Варшавки: от тропинки до светящейся магистрали

Варшавское шоссе может похвастаться не только внушительными габаритами – это самая длинная прямая улица Москвы, уникальной историей, а теперь еще и художественной подсветкой

Дорога – это не просто кусок бездушного асфальтового полотна. Любая, даже самая неказистая тропинка в каком-нибудь отдаленном селении, хранит немало историй: о людях, которые по ней проходили, о событиях, которым она была молчаливой свидетельницей. У любой дороги есть своя биография: у одних она больше, у других – меньше. Если истории маленьких улочек могут быть рассказаны на нескольких страницах, то мемуаров Варшавского шоссе хватит на несколько томов.

Первые сведения о дороге, ведущей из Москвы в Подольск, Серпухов и далее в южные регионы страны, относятся к началу XIV века. Семь столетий назад Варшавское шоссе называлось Котловским трактом и было главным связующим звеном между Москвой и Золотой Ордой. Позже Варшавка стала участницей в освобождении Руси от татаро-монгольского ига: в 1380 году по ней к месту решающей битвы на Куликовом поле двигалась одна из колонн войска князя Дмитрия Донского.

В XIX веке шоссе получило свое современное название в честь Варшавы. Несколько столетий назад по этой магистрали можно было добраться до столицы Польского царства. Только на дорогу путникам приходилось изрядно тратиться – за проезд взималась плата. Дорога была разделена на «кварталы», каждый из них обслуживали жители близлежащих деревень и взимали с проезжающих денежную повинность. В одном из своих писем Н.В. Гоголь, путешествовавший по Варшавке в 1849 году, отмечал, что проезд по этой дороге – удовольствие не из дешевых.

Менялось время, менялись эпохи, а вместе с ними – и облик Варшавского шоссе. Старенькие трактиры и лавки постепенно сменились индустриальными постройками, заводами, жилыми районами. О бурном прошлом столичной магистрали напоминает знаменитый лежачий небоскреб на Варшавке, построенный в 1970-е годы для Научно-исследовательского центра электронно-вычислительной техники. Длина здания-рекордсмена – около 800 метров, в его коридорах можно проводить гонки на мотоциклах. Раньше практически так и было: когда здесь разрабатывали советские суперкомпьютеры, сотрудники ездили от кабинета к кабинету на велосипедах.

С Варшавским шоссе связано много интересных историй и запоминающихся фактов. И год от года их становится все больше. Как и подобает выдающейся магистрали, Варшавка продолжает оставаться на пике популярности и регулярно оказывается предметом новостей. Совсем недавно силами Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы самая длинная прямая столичная магистраль одна из первых примерила на себя современную архитектурно-художественную подсветку. Потребовалось 85 километров кабельных линий и почти 10 тысяч оригинальных светильников, чтобы украсить 189 многоэтажных зданий. Для освещения шоссе использовались современные энергосберегающие технологии – специальные светодиодные лампы. Система управления освещением позволяет регулировать  время включения и выключения  подсветки и контролировать потребление электроэнергии. Уличная иллюминация выполнена в тепло-белых тонах с яркостными акцентами на верхние части зданий. Светильники установлены таким образом, что лучи не беспокоят жителей домов. Теперь все проезжающие по шоссе на протяжении двадцати километров могут наслаждаться приглушенным приятным освещением близлежащих зданий. Столичный градоначальник Сергей Собянин отметил новый имидж Варшавского шоссе и заверил, что город продолжит освещать столичные улицы. Это закреплено в программе формирования светоцветовой среды города, рассчитанной до 2016 года и реализуемой Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы. Так, в 2014 году архитектурная подсветка появится вдоль Ленинградского, Ярославского и Каширского шоссе.

 

Рассказать друзьям