Comme des Garçons. Немного об «антимоде» – FoxTime

Comme des Garçons. Немного об «антимоде»

14.02.2020

admin

Lifestyle Бизнес Идеи Интервью Истории Красота Стиль
ммммм

Всемирно известный бренд Comme des Garçons и его основательницу Рей Кавакубо не перестают обсуждать уже несколько десятилетий. В чем секрет популярности компании, коллекция которой продается за несколько часов? Как «антимода» смогла завоевать свое место в мире моды? Обо всем этом, а также об истории эпатажного бренда, его создательнице и долгом пути становления и успеха – в материале FoxTime.

Comme des Garçons – это популярный во всем мире японский бренд с многолетней историей и оригинальной концепцией, которая по сей день шокирует даже самых искушенных зрителей на показах моды. И хотя его основательницу, дизайнера Рей Кавакубо, по праву именуют чемпионкой инакомыслия, чистый доход компании за год достигает 180 млн $.

ИСТОРИЯ БРЕНДА 

Бренд был основан Рей Кавакубо в 1973 году, когда ей было немного за тридцать. Правда, до этого она успела закончить обучение в сфере изящных искусств и поработать в текстильной компании. Как раз в этот период будущий дизайнер пыталась освоить профессию стилиста, не имея никакого специального образования в этой сфере. Уже тогда Рей решила основать собственный лейбл и назвать его Comme des Garçons. Это были слова из песни, которые в переводе означают «как мальчик». Возможно, поэтому многое из одежды данного бренда сегодня относится к стилю унисекс.

С самого начала Кавакубо планировала разрабатывать исключительно женские вещи, однако спустя 5 лет, когда она стала достаточно известной в Японии, стала выпускать также линию для мужчин.

В 1981 году состоялся дебют Comme des Garçons в Париже, куда дизайнер перенесла свой офис. Он стал настоящей революцией в мире моды, представив коллекцию, включающую съеденные молью свитера и пиджаки с тремя рукавами. Одежда отличалась однотонностью и бросалась в глаза неровными краями и кривыми швами. До сих пор в продукции бренда преобладают черный и серый цвета.

Спустя год после произведенного фурора бренд составил часть синдиката Pret-a-Porter, после чего стал постоянным участником выставок в разных уголках мира.

За годы своей деятельности Comme des Garçons сотрудничал с такими знаменитыми марками, как Louis Vuitton, Levi’s, Lacoste, Nike, H&M (одежда из совместной коллекции с последним брендом была распродана за несколько часов). Вещи из коллекций Кавакубо носили Бьорк, Тильда Суинтон, Сэльма Блэр, Хлоэ Севиньи и многие другие знаменитости.

СТИЛЬ «НЕ КАК У ВСЕХ»

Несмотря на то, что цветовая палитра бренда базируется на «классических» цветах (черный, серый и белый), его коллекции поражают воображение и вызывают бурные обсуждения. Среди них можно встретить пледы, завязанные наподобие узелков странников, юбки, напоминающие подгузники, и многое другое. Основными особенностями марки можно назвать деконструктивизм, отсутствие рукавов и непривычные формы.
В 1997 году бренд представил коллекцию с объемными вставками, которые придавали одежде странные формы. Она была использована в постановке хореографа Мерса Каннингема, все танцоры которой предстали в вещах из этой линии.

В 2006 году свет увидел оригинальную коллекцию «Личность», которая удачно соединяла в себе женственность и мужественность, в связи с чем в мужской линейке была представлена одежда с цветочными принтами и даже корсетами.

Спустя пару лет Comme des Garçons для печати на ткани своей очередной коллекции применил текст «Большинство всегда неправо». Он полностью характеризует концепцию и стиль этого интересного бренда, по отношению к которому очень часто применяют термин «антимода».

ПАРФЮМЕРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Бренд выпускает парфюмерию, которая, как и одежда, отличается экстравагантностью и именуется «антипарфюмом». Первый такой аромат вышел в 1998 году. Его назвали «Odeur 53», поскольку в него были включены 53 ноты. Среди них можно отметить жженую резину, металл, раскаленные камни и лак для ногтей.

Несомненно, поклонники бренда оценили сложность исполнения и современность такой парфюмерии. На счету марки также известная серия Luxe, состоящая из люксовых ароматов. Сегодня Comme des Garçons включает шесть серий парфюмерии, среди которых религиозная, синтетическая и красная линии, а также одеколоны в стиле 18-го века.

Кроме того, на счету марки линия украшений, нижнего белья, косметичек и кошельков.

ЧТО СЕГОДНЯ

 

Одежда Comme des Garçons производится в Японии, Франции, Испании и Турции. Офисы компании расположены в Токио и Париже, а традиционные магазины существуют по всему миру. Главные показы коллекций проводятся на Мужской неделе моды и Парижской неделе моды. В прошлом году продажи бренда увеличились на 30%.

С 2004 года компания разработала концепцию рынка на основе универмагов. В них представлены как свои дизайнерские решения, так и одежда других линий. На открытии очередного маркета в Пекине исполнительный директор Comme des Garçons сообщил о том, что в текущем году будет представлена новая, 18-ая по счету коллекция одежды, включающая мужскую и женскую линии. Ее отличительной особенностью он назвал простоту. Коллекция будет запущена сначала в сети, после чего появится в 6-ти фирменных магазинах в мире.

Текст / Андрей Караим FoxTime.ru

Фото / Comme des Garçons


М.Видео

 

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям