Метро 2018: Новые станции – FoxTime

Метро 2018: Новые станции

26.02.2018

admin

Город Общество Транспорт


БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (ТРЕТИЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ КОНТУР)

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур). Например: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции “Юго-Западная” до “Кунцевской” с помощью второго кольца, этот путь сократиться до 18-20 минут; путь от “Калужской” до “Севастопольской” занимает 35 мин, а будет всего 10 мин; на поездку от “Ржевской” до “Авиамоторной” вместо 20 мин, потребуется только 12 мин; время в пути от “Сокольников” до “Рубцовской” занимает 22 мин, а с открытием ТПК оно составит всего 10 мин. И таких примеров много.

Новая кольцевая линия протяженностью около 67 км расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии подземки и станет настоящим спасением для периферийных районов города с самым большим пассажиропотоком. Технический пуск нового участка прошел, первых пассажиров он примет в 2018-м. Большая кольцевая линия – один из крупнейших проектов метростроения во всем мире. Ее длина составит 68,2 км, работать на этом кольце будет 31 станция. Новая линия пройдет под землей на расстоянии около 10 км от Кольцевой линии и свяжет все существующие и проектируемые радиальные направления. Название для нового кольца выбрали москвичи, проголосовав в проекте “Активный гражданин”.

ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (САЛАТОВАЯ ВЕТКА МЕТРО)

Люблинско-Дмитровская линия метро будет продлена на север. В ближайшие два-три месяца за “Петровско-Разумовской” появятся еще три станции: “Селигерская”, “Верхние Лихоборы” и “Окружная”. Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получат метро в шаговой доступности от дома. Сейчас на участке ведутся пуско-наладочные работы и обкатка путей.

СТАНЦИЯ “СЕЛИГЕРСКАЯ”

Станция будет расположена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции “Славянский бульвар” Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.

СТАНЦИЯ “ОКРУЖНАЯ”

Станция будет расположена на пересечении Локомотивного проезда и 3-его Нижнелихоборского проезда. В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры “Окружной” отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. После ввода «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе уменьшит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.

СТАНЦИЯ “ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ”

Станция будет находится на пересечении Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и улицей Дубнинская. “Верхние Лихоборы” – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Станцию украсили серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. В электродепо «Лихоборы» будет создано порядка 1 тысячи рабочих мест. Сейчас электродепо готово на 80%, ввести планируют в 2018 году.

ЕЩЕ ДВЕ СТАНЦИИ В 2020 ГОДУ И ОДНА СТАНЦИЯ ПОСЛЕ 2021 ГОДА

В перспективе Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя новыми станциями – “Улица 800-летия Москвы” и “Лианозово”. Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек. Кроме того, продление салатовой ветки необходимо для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.

СТАНЦИЯ “УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ”

Станция расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к “Улице 800-летия Москвы” на наземном транспорте.

СТАНЦИЯ “ЛИАНОЗОВО”

Станция метро “Лианозово”, которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы. Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией “Алтуфьево”, теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово. В перспективе на базе станции “Лианозово” планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.

СТАНЦИЯ “ФИЗТЕХ”

После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию “Физтех”. Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ). Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек. Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут. Также “Физтех” разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.

КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (ЖЕЛТАЯ ЛИНИЯ МЕТРО)

 

Калининско-Солнцевская линия метро станет самой длинной в столичной подземке. Она образована в результате присоединения к Калининской линии строящегося западного участка. На метро и без пересадки можно будет добраться из района Новокосино в деревню Рассказовку, а в дальнейшем – и до аэропорта Внуково. Новая линия появляется на карте Московского метрополитена поэтапно. Первым запущен участок длиной 3,3 км от “Делового центра” до “Парка Победы”. В 2016 году открыли еще три станции – “Минская”, “Ломоносовский проспект” и “Раменки”. В 2018-м поезда поедут до Рассказовки. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: “Мичуринский проспект”, “Очаково”, “Говорово”, “Солнцево”, “Боровское шоссе”, “Новопеределкино” и “Рассказовка”. После 2020 года планируется присоединить центральный участок Калининско-Солнцевской линии метро – “Деловой центр” свяжут “Третьяковской”. Там построят три станции: “Волхонка”, “Плющиха” и “Дорогомиловская”.

СТАНЦИЯ “МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ”

Расположение станции будет на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. Станция из-за особенностей рельефа строится полуподземной. Ее большая часть будет наземной. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.

СТАНЦИЯ “ОЧАКОВО”

Расположение станции будет на примыкании Озерной улицы к Мичуринскому проспекту. Узнаваемой чертой станции “Очаково” (бывшее название «Озерная площадь») станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

СТАНЦИЯ “ГОВОРОВО”

Расположение станции будет с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему пр. пр. № 6055 (Центральный проезд). Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом. По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.

СТАНЦИЯ “СОЛНЦЕВО”

Расположение станции будет на пересечении улиц Богданова и Попутной. Станция метро “Солнцево” удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

СТАНЦИЯ “БОРОВСКОЕ ШОССЕ”

Расположение станции будет на пересечении Боровского шоссе и Приречной улицы. Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией – Боровским шоссе. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью – это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.

СТАНЦИЯ “НОВОПЕРЕДЕЛКИНО”

Расположение станции будет пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова. Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат – настенные росписи в виде травяных орнаментов. Павильоны станции “Новопеределкино” превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.

СТАНЦИЯ “РАССКАЗОВКА”

Расположение станции будет с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка. “Рассказовка” превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке. Главные элементы интерьера – колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены QR-коды. Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым.

ТРИ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ ЛИНИИ ЗАПУСТЯТ ПОСЛЕ 2020 ГОДА

СТАНЦИЯ “ВОЛХОНКА”

Расположение станции будет на площади Пречистенские Ворота, вдоль Соймоновского проезда, в районе перекрестка с улицей Остоженка. Будет осуществлен переход на станцию “Кропоткинская” Сокольнической линии метро. Станция будет иметь один вестибюль и выходы к площади Пречистенские Ворота, улице Пречистенка, Гоголевскому бульвару, Кафедральному собору храма Христа Спасителя, Пушкинскому музею.

СТАНЦИЯ “ПЛЮЩИХА”

Расположение станции будет в районе станции “Смоленской” и Сенной площади. “Плющиха” «снимет» часть пассажиров с перегруженной в настоящее время “Смоленской”, через которую сегодня проходит более 45 тысяч человек. Линия в целом разгрузит самую длинную ветку метро – Арбатско-Покровскую.
Станция названа по одноименной улице, которую в конце XVII века стали именовать Плющихой – в честь расположенного на ней кабака купца Плющева.

СТАНЦИЯ “ДОРОГОМИЛОВСКАЯ”

Станция появится в северной части Дорогомиловского района Москвы, у жителей района появится более простой и удобный способ попасть в любой конец города с помощью метрополитена, минуя пересадки на общественный транспорт и с минимальной потерей времени. Располагаться станция будет на пересечении Кутузовского проспекта и Украинского бульвара.

КОЖУХОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (РОЗОВАЯ ВЕТКА МЕТРО)

Еще один крупный и важный проект – строительство Кожуховской линии метро длиной более 15 км. На схеме метро она будет розового цвета. На линии построят восемь станций: “Нижегородская”, “Стахановская”, “Окская улица”, “Юго-Восточная”, “Косино”, “Улица Дмитриевского”, “Лухмановская” и “Некрасовка”. На шести из них появятся транспортно-пересадочные узлы. Запуск Кожуховской линии значительно улучшит транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино – Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец. Почти 800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Кожуховская линия, которая существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую. Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции – индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района.

СТАНЦИЯ “НИЖЕГОРОДСКАЯ”

В дизайне “Нижегородской” отражен образ конструктора “Лего”. Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой. Расположение станции будет между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Переход на станцию будет осуществлен кроссплатформенной пересадкой между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии. Количество вестибюлей на станции в проекте два. Расчетный пассажиропоток 24,64 тысяч человек в час.

СТАНЦИЯ “СТАХАНОВСКАЯ”

Станция будет расположена на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. “Стахановская” запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах – красный, серый и черный. Расположение между пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Количество вестибюлей – 1. Пассажиропоток 11,88 тысяч человек в час.

СТАНЦИЯ “ОКСКАЯ УЛИЦА”

На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца». Расположение станции будет на пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта. Запланирован один вестибюль. Пассажиропоток составит 17,16 тысяч человек в час.

СТАНЦИЯ “ЮГО-ВОСТОЧНАЯ”

Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар. Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком расположены светоотражающие сферические плафоны. Расположение станции будет на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара. Один проектный вестибюль. Пассажиропоток 9 тыс. человек в час.

СТАНЦИЯ “КОСИНО”

Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли. Станция напоминает об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды. Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют Саянским белым и кремово-пятнистым мрамором. Расположение станции будет между Лермонтовким проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Будет переход на станцию “Лермонтовский проспект” Таганско-Краснопресненской линии. Выходы будут вести к железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект. Запланировано два вестибюля. Пассажиропоток составит 23 тысячи человек в час.

СТАНЦИЯ “УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО”

Станция двух пролётная, колонного типа, из монолитного железобетона. Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога. Отражающая поверхность центральной части потолка расширит пространство. Колонны с подсветкой, усилят архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достигается в выразительных формах станции – это световые, цветовые характеристики и их соотношение.

СТАНЦИЯ “ЛУХМАНОВСКАЯ”

Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ реки запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии. Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены. Расположение станции будет на пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей. Выходы появятся к проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово. Количество вестибюлей – два. Пассажиропоток составит 15,7 тысяч человек в сутки.

СТАНЦИЯ “НЕКРАСОВКА”

В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения. На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень. Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Расположение станции будет в центре жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы. Количество вестибюлей – два. Пассажиропоток составит 19 тысяч человек в сутки.

2017 ГОД

В 2017 году в Москве построили более 20 км линий метро и девять станций. Калининско-Солнцевская линия стала длиннее на 7,25 км и получила три новые станции: “Минская”, “Ломоносовский проспект” и “Раменки”. А участок от “Раменок” до “Рассказовки” планируют запустить в 2018 году. Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарёво-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Кроме того, в прошлом году построили более 10 км путей Большой кольцевой линии с пятью станциями: “Деловой центр”, “Шелепиха”, “Хорошёвская”, “ЦСКА” и “Петровский парк”. Замоскворецкую ветку продлили на 2,9 км и открыли на ней новую станцию –”Ховрино” 31 декабря 2017 года.

Текст/ FoxTime.ru

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям