закрыть

Москва и Московская область (140)

Санкт-Петербург и область (39)

Алтайский край (31)

Астраханская область (9)

Башкортостан(Башкирия) (35)

Белгородская область (18)

Брянская область (13)

Бурятия (24)

Владимирская область (22)

Вологодская область (17)

Воронежская область (20)

Ивановская область (13)

Калининградская область (12)

Калужская область (27)

Карелия (16)

Кировская область (28)

Костромская область (16)

Краснодарский край (31)

Красноярский край (47)

Курская область (27)

Липецкая область (15)

Нижний Новгород и область (54)

Новосибирск и область (24)

Оренбургская область (29)

Орловская область (19)

Пензенская область (16)

Псковская область (8)

Ростовская область (30)

Рязанская область (27)

Самарская область (27)

Саратовская область (28)

Сахалин (16)

Екатеринбург и область (48)

Смоленская область (29)

Ставропольский край (24)

Татарстан (1)

Тверская область (40)

Томская область (16)

Тульская область (24)

Тюменская область (44)

Ульяновская область (21)

Уральская область (4)

Хабаровский край (13)

Хакасия (2)

Челябинская область (31)

Ямало-Ненецкий АО (6)

Ярославская область (13)

Регистрация
×

Уехать нельзя остаться

Поделиться:

Москва — столица самой большой страны мира. И Ватикан внутри неё. Она никогда не спит. Она завораживает, как «зелёный огонёк». Она впивается иглой в пятку. Она всегда спешит. И опоздание на 20 минут здесь в порядке вещей. Она резиновая. Она надувает пузыри. Она пережёвывает и выплёвывает тебя на тротуар. FoxTime поговорил с тем, кто специально переехал сюда, и тем, кто осознанно уехал жить подальше отсюда

 

Сергей Голиков, 31 год
[Нижний Новгород – Москва]

Почему я вообще уехал в Россию, а не в Европу? Наверное, потому что я русский
Вырос я в Литве, в городе Клайпеда. Город-порт, море совсем рядом. Оно формирует. Я рос в городе, где есть какая-то безграничность и бесконечность. Это сейчас денег побольше, а в детстве по ту сторону была недосягаемая заграница: Швеция, Дания, Норвегия казались островом. И это ощущение – там что-то есть. Море — и можно добраться.

Я создатель «Кругов Голикова». Долго сомневался по поводу названия, в Европе много марок названы фамилиями. В России это не принято, но, мне кажется, тот, кто ставит в название свою фамилию, сразу качественнее будет делать всё. «Круги Голикова» – это много разных по интерьеру и тематике чумов, расположенных в диких местах на Алтае и Байкале, где на горизонте нет домов и следов человека.

 

В Литве я не видел будущего, хотя у нас с другом было PR агентство. Почему я вообще уехал в Россию, а не в Европу? Наверное, потому что я русский. Для меня очень важна красота. Поэтому изначально я хотел в Италию, причём не в южную, где туризм, а в северную, где бизнес. Даже начал учить язык. Но понял, что если у меня в Москве взрывается мозг, чтобы адаптироваться, то ментально измениться до итальянцев – это большая работа и время. У меня не такой горизонт планирования. На каких позициях я буду там? Если приезжать с небольшими накоплениями, то подъем до какого-то социального статуса мог бы просто убить меня. Столько бы находился внизу, что мог бы не выбраться из этого болота. Вообще я хотел жить в самом лучшем месте в мире. Сначала это была Швейцария, Лугано. Я съездил, посмотрел и понял, что туда надо ехать не молодому человеку. На пенсии, наверное, идеально. Горы, туман.

Музыка для залов “не звучит” в Нижнем. А в Москве – здесь всё звучит
В Нижнем меня почти ничего не вдохновляло, ну так чтобы — идёшь и начинаешь кайфовать от окружающей среды. Как-то арендовал там на день новый автомобиль представительского класса с водителем и ездил по всяким делам. На CD записал Паваротти, чтобы мне включили, я слушаю классическую музыку. И я понял, что музыка для залов, не звучит в Нижнем вообще! Я ехал не на окраине. Просто какой-то город не того масштаба. А в Москве – здесь всё звучит.

Cегодня сидел в кафе, а за соседним столик громко разговаривал Сергей Капков. Про Абрамовича, про какую-то девушку, работу ей искал. Мне интересно побыть в такой атмосфере. Я часто хожу в Vogue cafe, Кофеманию на Кудринской, ещё интересное место нашёл – Pinch на Патриарших прудах. Вчера вечером пил там вино и понял, что вот там лица мне приятны

В Москве я часто ощущаю приток эндорфина. Допустим, сегодня сидел в кафе, а за соседним столик громко разговаривал Сергей Капков. Про Абрамовича, про какую-то девушку, работу ей искал. Мне интересно побыть в такой атмосфере. Я часто хожу в Vogue cafe, Кофеманию на Кудринской, ещё интересное место нашёл – Pinch на Патриарших прудах. Вчера вечером пил там вино и понял, что вот там лица мне приятны. Нет чрезмерного пафоса. Ведь все говорят, что в Москве пафос, пафос. До сих пор я думал, что люди здесь просто более важными делами занимаются, красивее одеваются, но это не пафос, это естественно. А в этот приезд понял, что пафоса очень много. Такого, который меня прямо раздражает. При этом мне нравится, когда люди выглядят ярко, богато. В Vogue cafe видел, как какую-то девушку хотели продвинуть на Евровидение, она очень красиво выглядела, вся в красном. Вот это да — это лоск, красота. А когда видно, что люди заморачиваются, как они выглядят, жестикуляция, слова — нет. В Москве много людей стараются быть модными. Крой одежды, материалы, кеды. И эта масса остаётся массой – глобально они все одинаковы для меня. Они обезличены, как манекены на витринах.

Москва – город вдохновения и размышления о больших возможностях: чего я хочу, достаточно ли масштабные у меня мысли?
Москву нельзя причислять к России, это отдельная страна, как Сингапур. Нижний спокойный город, а Москва – город вдохновения и размышления о больших возможностях. Что я хочу? Достаточно ли масштабные у меня мысли?

Я люблю символику – Красную площадь. Никаких исторический ассоциаций при этом у меня не возникает, просто сам факт, что там рядом президент сидит изредка. Бывает, если нужно сто метров пройти через Красную, чтобы поставить "галочку", я прохожу

Я люблю символику – Красную площадь. Никаких исторический ассоциаций при этом у меня не возникает, просто сам факт, что там рядом президент сидит изредка. Бывает, если нужно сто метров пройти через Красную, чтобы поставить "галочку", я прохожу. Ведь это центр, где формируются события.

 

В Нижнем часто понимал – всё, надо ехать в Москву, потому что уже начинается бешенство из-за того, что нет красоты, каких-то красивых людей с загадочными яркими улыбками. В Нижнем всё как-то понятно, как на заводе. Скучно. На Блаблакаре без причин ездил в Москву, просто компенсируя бензин.

Как-то я сидел в кафе, а за соседним столиком — мужчина лет сорока с девушкой. Он меня что-то спросил, вовлёк в беседу, я подсел. Мужчина оказался бывшим оперным певцом Большого театра, а девушка – пианистка, которую он случайно нашёл для концерта в консерватории. На следующий день мы поехали в концертный зал рядом с Кремлём. Они три часа репетировали, а я сидел один в пустом зале и кайфовал

Сколько я жил в Москве, постоянно встречал неожиданных людей. Как-то я сидел в кафе на Камергерском, а за соседним столиком — мужчина лет сорока с двумя людьми. Он меня что-то спросил, вовлёк в беседу, я подсел, он угостил бутербродами всякими. Мужчина оказался бывшим оперным певцом Большого театра, уже много лет он живёт в Италии; а девушка – пианистка, которую он случайно нашёл для концерта в консерватории. На следующий день мы поехали в концертный зал рядом с Кремлём, и с девяти вечера до часу ночи они готовились к репетиции. Три часа я сидел один в зале. Я просто кайфовал.

Не знаю чего, но чего-нибудь может произойти, с кем-нибудь познакомлюсь и что-нибудь замутим такое, не совсем мелкое
Москва для меня огромный потенциал. Не знаю чего, но чего-нибудь может произойти, с кем-нибудь познакомлюсь и что-нибудь замутим такое, не совсем мелкое. В остальных городах сложно такое представляю. Но я не ощущаю Москву домом. Часто думаю, что вовсе не знаю, где мой дом. Мечтаю достроить чумы, встать где-нибудь на дикой природе, подойти к озеру. Натуральная еда, мозг по-другому работает. Другое ощущение, более тонкое.

В Москве пробки и воздух. Просто ужас. Доходит до физического бешенства. Я начинаю кричать в машине. Вскоре останавливаюсь около дороги – кофе выпью или чай из термоса. Успокоюсь – потом дальше

В Москве пробки и воздух. Просто ужас. Доходит до физического бешенства. Я начинаю кричать в машине. Вскоре останавливаюсь около дороги – кофе выпью или чай из термоса. Успокоюсь – потом дальше. И понимаю, что я полдня ехал куда-то, но решил – чего ещё 15 км в пробке стоять, не поеду сегодня; и еду обратно, навигатор показывает не тот поворот, и надо ещё 20 минут потратить, чтобы вернуться обратно.

 

Юрий Макеев, 36 лет
[Москва – Смоленская область, деревня]

У каждого есть миссия. Для себя я пока определил её как возрождение рода
По профессии я актер, повар-кондитер, социальный работник. Сейчас – режиссер и художественный руководитель «Театра вкуса». Он появился из коммерческой истории, как-то попытался сделать ресторанный проект. Это театр, размышляющий на тему вкуса, но не гастрономического, хотя еда в нашем театре практически всегда фигурирует и является предлогом для того, чтобы поговорить о чём-то более важном.

Ещё я бродячий артист и фермер. Но самая главная и сложная моя профессия — восемь лет я работаю папой. Восемь лет папой мальчика и три года – папой девочки.

 

Я верю, что у каждого человека есть миссия. Для себя я пока определил её как возрождение рода. Одна из проблем современности — потеря семьи как древа, на которое ты можешь опереться, как бы тебя там ни колбасило. Отчасти поэтому вот уже два года, как я уехал жить в Смоленскую область, в деревню. Двести километров от Москвы. Мотиватором всего этого является мечта. Мечта о своей крепкой, условно я её называю - итальянской, семье.

Я пытался обрести дом здесь, попробовал построить свой театр, где было, как дома. Мы арендовали уютный домик на Белорусской, всё сделали своими руками, в нас никто не верил, но мы просуществовали три года

Я пытался обрести дом здесь, попробовал построить свой театр, где было, как дома. Мы арендовали уютный домик на Белорусской, всё сделали своими руками, в нас никто не верил, но мы просуществовали три года. Сейчас театру уже шесть лет. Поясню, что для меня театр – это форма общения с людьми. Ко мне приходят не зрители, а гости.

Я изъездил практически всю планету: Австралия, Новая Зеландия, Южная Америка, Северная Америка — везде, кроме Африки и Антарктиды 

В деревне у меня небольшой дом, рядышком своими силами строю большой. Это дом-мечта: там и пекарня, и театр, и резиденция. Сейчас я зарабатываю только «Театром Вкуса» и спектаклем «Двенадцатая ночь» в театре Пушкина. Тринадцать лет назад его поставил английский режиссер, я был тогда выпускником ГИТИСа. Меня, молодого, туда позвали. Благодаря этому, осуществилась мечта моего детства - я стал путешественником. Я изъездил практически всю планету: Австралия, Новая Зеландия, Южная Америка, Северная Америка — везде, кроме Африки и Антарктиды. Я готов был согласится за бесплатно работать, лишь бы только путешествовать. В общем, два года у нас был перерыв, но продюсеры решили восстановить спектакль. И я всё-также играю там небольшую роль. Это очень иронично внутренне.

 

Моя Москва другая. Другие проспекты. Другие улицы
Москву люблю. Москва – это мои друзья. Москва – это мое детство. Как у Чехова — «в Москву, в Москву!». А почему в Москву? Не потому, что здесь сейчас — вот так вот. Моя Москва другая. Другие проспекты, улицы. Когда я приезжаю сюда, у меня двойственное ощущение. Смотрю на свой город — я часть этого города, но у меня есть возможность посмотреть на него со стороны.

Моя Москва – это Останкино. Там прошла большая часть моего детства. Центром Москвы была Останкинская телебашня, а Кремль – это где-то в другом городе. Моя Москва это Тверской бульвар, всё, что в черте старого города. Улочка с ГИТИСом - там прям идёшь и такой «оё-ё-ё-ёй». Это моя молодость

Мне есть с чем сравнить Москву, я видел много городов и столиц. Я понимаю, что сейчас футболы всякие начнутся, власть хочет не ударить в грязь лицом, чтоб «было не хуже, чем у них». И у Москвы сейчас появляется не своё лицо, она становится похожа на очень многие города. Какой-то унисекс.

 

У меня есть мамина квартира, куда я могу приехать. Вот я прихожу туда и думаю - как здесь можно долго жить? Без ощущения той внутренней свободы, которая у меня есть Там? И люди живут здесь вроде бы тоже в природе, но они вообще не чувствуют, что это вот – деревья, это – птицы. Будто они механические. Будто мы находимся в декорации, и это – её часть. Мне кажется, люди тут потеряли связь с природой, хотя интуитивно им хочется солнышка - погреться. Смотрят ли они на небо? На этих контрастах ты любишь и не любишь этот город.

Редко бывает ощущение «Хочу в Москву», чаще – «Хочу в деревню»
Редко бывает ощущение «Хочу в Москву», чаще – «Хочу в деревню». Я вчера приехал сюда, репетировал, выхожу: так, это я сейчас должен сесть в машину, из театра доехать до московской квартиры …


Я приехал в квартиру, где раньше жил, там какие-то фотографии...Но я поймал себя на ощущении, что она стала похожа на номер в гостинице. Ты приехал надолго. Ты расставил фотографии, ты здесь спишь, моешься. Это ощущение квартиры. Но не ощущение дома

Я приехал в квартиру, где раньше жил, там какие-то фотографии...Но я поймал себя на ощущении, что она стала похожа на номер в гостинице. Ты приехал надолго. Ты расставил фотографии, ты здесь спишь, моешься. Это ощущение квартиры. Но не ощущение дома. И ещё это ограниченное пространство. Что я – на балкон выйду? Вниз на машины посмотрю? На парк свой любимый? Нет, я сейчас в машину, три часа – и я там, где мне хорошо. Потому что там у меня собаки мои, кошки мои, козочки, курочки, утка Марта! Я там счастливый. Там моя мечта. Я живу в мечте.

Москва такая, Москва то, Москва это – это поэзия. А в прозе бывают матерные слова. В прозе люди живут в другом мире, в другой стране, в другом измерении

А как здесь жить в мечте? Ты понимаешь, если на карточку не пришли деньги, то в этой мечте вообще очень сложно жить. А главное — чувство комфорта уходит. Прям до раздражения: тебе приходит смска и ты – «а, денег совсем нет!». И думаешь - как я сейчас до метро пойду? Ты настолько уязвим, потому что всё - money. В деревне такого нет. Там я не думаю оплачу парковку или не получится? Могу зайти в магазин – меня знают, улыбаются. И, если вдруг не хватило денег, скажут: ладно, завезёшь завтра. Или — «Капусты для ваших коз ещё нет». И ты стоишь в магазине, разговариваешь о хлебе для птиц, а по новостям показывают какую-то лабуду очередную. И человек в очереди говорит: «Они вообще обалдели? Они вообще знаю, как мы живём здесь?». У нас там средняя зарплата 5000 рублей в месяц. Москва такая, Москва то, Москва это – это поэзия. А в прозе бывают матерные слова. В прозе люди живут в другом мире, в другой стране, в другом измерении.

 

Там у меня всё другое. Я встаю в семь утра - подоить коз, покормить кроликов, кур выпустить. Первое, что я делаю, когда выхожу – кормлю синичек. Выбегают две мои собаки. И всё. И жизнь.

Когда я возвращаюсь Туда из Москвы, я открываю машину и у меня — воздух. Я выхожу из неё и руки вот так вот делаю (раскидывает в стороны) – «Господи, как хорошо! Я здесь». У меня воздух, звёзды, у меня деревья. Я просто вот так – попадаю. И не понимаю. Где жизнь? Где иллюзия? Там или здесь? Но Там очень правдивая жизнь, мне кажется. Потому что, если холодно — пошёл за дровами, надо натопить печку. Закончилась вода в кране — значит насос полетел на водокачке, надо пойти его чинить. А тут ты пришёл — автоматически включил свет, воду. И ты не задумываешь ни о чём. Разве что о счёте. Наверное, это нормально, что надо считать, соизмерять, но там есть свобода от этих ограничителей.

 

Здесь, в Москве, я ироничный. Потому что я же знаю другую жизнь, я понимаю этих людей, большинство приехали из других городов, крупных и маленьких, из посёлков, из сёл. И у меня к ним есть вопрос: «Вы любите это место?». Это важный вопрос. Если любите, почему мимо урны тогда бросил фантик?

Красную площадь сделали музеем. Но мне всегда нравились живые музеи
С Красной площадью у меня особые отношения. Раз в жизни я спал за Кремлевской стеной, внутри. Когда учился на повара, нас отправили в помощь кремлёвским поварам делать банкеты для президента, тогда ещё Ельцина. И там была ночная смена. И это же очень круто, что я мальчишкой, мне было девятнадцать лет, спал в Кремле! Утром проснулся, вижу — солдаты полуголые бегают, которые охраняют.

В Кремле мне не хватает ощущения старого-старого города. Его сделали настолько правительственным, помпезным и лубочным, что оттуда ушла жизнь

И однажды я спал рядом с Красной площадью. Просто шёл уставший-уставший, я не был пьян. Иногда я позволяю себе в разных частях планеты такое: если хочу спать, иду нахожу наиболее удобное место, вроде скамейки, и сплю.

 

В Кремле мне не хватает ощущения старого-старого города. Его сделали настолько правительственным, помпезным и лубочным, что оттуда ушла жизнь. А ведь как раз это и здорово — увидеть жизнь: вот этих солдат, каких-то работников. Раньше же там жили, дети учились на его территории. Красную площадь сейчас сделали немножко как музей. Но мне всегда нравились живые музеи. Музеи, в которых есть жизнь.

 

Текст: Анастасия Беляева
Foxtime.ru

 

Теги: город москва россия деревня переезд театр театрвкуса гитис мода

просмотров:
1657
комментарии:
0

Топ темы:
LifeStyle
Жители каких районов Москвы чаще путешествуют
Транспорт
Как правильно перевозить велосипед в общественном транспорте
Город
Как устроено ЖКХ в других странах
Город
Какие улицы будут реконструированы в 2017 году
LifeStyle
«Яндекс» узнал сны москвичей
Снос пятиэтажек
Снос пятиэтажек в Москве: куда и на каких условиях переселят людей
LifeStyle
BRANDSHOP открывает специализированный магазин кроссовок
Снос пятиэтажек
Какие пятиэтажки снесут в Москве
LifeStyle
В Москве пройдет фестиваль финского кино

Смотрите также:
Другие материалы:
Вчера
Вчера
Вчера



Популярные материалы:
Экономика
Как изменятся цены на продукты в 2017 году
Как изменятся цены на продукты в 2017 году
Город
Рейтинг самых чистых и грязных городов России на 2017 год
Рейтинг самых чистых и грязных городов России на 2017 год
Общество
Отдам храм в хорошие руки
Отдам храм в хорошие руки
Культура
Музыка-2017: какие альбомы ждать в этом году
Музыка-2017: какие альбомы ждать в этом году
LifeStyle
ТОП-5 баров Москвы
ТОП-5 баров Москвы
Общество
Декриминализация домашних побоев: как было, есть и будет
Декриминализация домашних побоев: как было, есть и будет
LifeStyle
Работа без образования: от Иосифа Бродского до Джеймса Кэмерона
Работа без образования: от Иосифа Бродского до Джеймса Кэмерона
LifeStyle
После словосочетания «пермская академия» мне говорили: «Спасибо, не надо»
После словосочетания «пермская академия» мне говорили: «Спасибо, не надо»
Общество
Как в России отреагировали на выход книги «Гарри Поттер и проклятое дитя»
Как в России отреагировали на выход книги «Гарри Поттер и проклятое дитя»
LifeStyle
Cheap & Chic: Можно ли найти на Алиэкспрессе наряд, отвечающий последним модным тенденциям?
Cheap & Chic: Можно ли найти на Алиэкспрессе наряд, отвечающий последним модным тенденциям?
LifeStyle
ОДНИ ДОМА
ОДНИ ДОМА
LifeStyle
Новые городские ремесленники: жизнь в глазури
Новые городские ремесленники: жизнь в глазури
LifeStyle
Что купить на ярмарке Non/fiction: 20 главных книжных новинок
Что купить на ярмарке Non/fiction: 20 главных книжных новинок
Интернет
Человек или мем: кто такой Дональд Трамп?
Человек или мем: кто такой Дональд Трамп?
Культура
Музей «Гараж» начал сотрудничать с проектом «Спектакли-невидимки»
Музей «Гараж» начал сотрудничать с проектом «Спектакли-невидимки»
LifeStyle
На том конце провода
На том конце провода
LifeStyle
Уехать нельзя остаться
Уехать нельзя остаться
LifeStyle
Где мы?
Где мы?
LifeStyle
Новые городские ремесленники: бохо как стиль жизни
Новые городские ремесленники: бохо как стиль жизни
LifeStyle
STROGO Vintage: винтажный рай
STROGO Vintage: винтажный рай

Комментарии

Войти / Регистрация  ( Вконтакте facebook Google Yandex )
Имя:
Email:
Текст отзыва:

Условия размещения комментариев на Сайте foxtime.ru:

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Запрещены к публикации комментарии:
- содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т.п. характеров;
- содержащие ссылки на другие источники информации
- нарушающие положения действующего законодательства РФ.

Оставив отзыв на портале,Вы безоговорочно принимаете эти условия.