Выставки в МАММ: Память и свет. Японская фотография / Футляр Пустоты. Масао Ямамото



1431

ПАМЯТЬ И СВЕТ. ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ, 1950-2000

В рамках «Фотобиеннале 2018» и Года Японии в России Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Память и свет. Японская фотография, 1950—2000. Дар Dai Nippon Printing Co. Ltd.» из собрания Европейского дома фотографии (Париж).

 

В 1992 году крупная японская типография Dai Nippon Printing Co. Ltd. по инициативе своего президента Йоситоси Китаямы решила познакомить французскую публику с современной японской фотографией и презентовала Европейскому дому фотографии (Maison Européenne de la photographie) обширное собрание работ выдающихся японских фотографов 1950-х—1990-х годов.

C 1994 по 2005 годы коллекция MEP ежегодно пополнялась лучшими фотографическими сериями японских мастеров и насчитывает сегодня 540 произведений. Это крупнейшее собрание японской фотографии в Европе, наглядно демонстрирующее важную роль японского искусства в истории мировой фотографии.

На выставке в МАММ представлена часть этой коллекции, охватывающая период с конца 1950-х до начала 2000-х годов, включающая работы классиков послевоенной японской фотографии и звездных фотографов, известных сегодня во всем мире, среди них: Нобуёси Араки, Масахиса Фукасэ, Сэйити Фуруя, Наоя Хатакэяма, Хиро, Эйко Хосоэ, Ясухиро Исимото, Мияко Исиути, Ихэи Кимура, Таидзи Мацуэ, Рюдзи Миямото, Дайдо Морияма, Икко Нарахара, Хироси Сугимото, Кэйити Тахара, Хироми Цутида, Сёмэй Томацу, Сёдзи Уэда и Хироси Ямадзаки.

 

За десятилетия, отмеченные трагическими событиями 6 и 9 августа 1945 года, когда Япония подверглась атомным бомбардировкам, американской оккупацией, длившейся до 1951 года, а также экономическим подъемом 1960-х, в стране сменились поколения, ставшие свидетелями как социальных потрясений, так и бурного экономического роста. В 1960-х оппозиционные движения, в том числе благодаря легендарному фотожурналу Provoke, выходившему между 1968 и 1969 годами, освободили искусство и, в частности, фотографию от жестких рамок, в которых оно развивалось в прошлом. Художники учились друг у друга, постоянно исследуя новые техники и жанры, не укладывавшиеся в традиционные визуальные каноны.

Одни фотографы обратились к жанру фоторепортажа, показывая нам последствия одной из самых страшных трагедий ХХ века, другие рассказывали личные истории, воскрешая утраченную любовь или семейные тайны. Многие фотографы, родившиеся после войны, обратились к теме идентичности, исследуя японские традиции и мифы. Такие авторы, как Ясухиро Исимото, Хиро, Кэйити Тахара, Сэйити Фуруя на протяжении многих лет живут и работают за пределами Японии и их творчество невозможно ограничить термином «японская фотография», настолько универсально их искусство.

МАСАО ЯМАМОТО. ФУТЛЯР ПУСТОТЫ

В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку знаменитого японского фотографа Масао Ямамото из собрания Etherton Gallery.

Снимки Масао Ямамото часто сравнивают с хокку – короткими стихотворениями, яркими благодаря простым и точным образам, позаимствованным у природы. Ямамото работает в технике серебряно-желатиновой печати, он вручную состаривает и мягко тонирует снимки, стремясь подчеркнуть хрупкость и мимолетность создаваемых им образов. Последовательность и расположение снимков также имеют большое значение для художника, поэтому для музеев и галерей Ямамото специально создал несколько уникальных фотоинсталляций. На выставке в МАММ будут показаны серии: «Футляр Пустоты», «Наказора», «Шизука» (Очищение) и «Kaва» (Поток).

Масао Ямамото родился в 1957 году в городе Гамагори (Префектура Айти), расположенном в центре крупнейшего японского острова Хонсю. Он изучал живопись, а с 1993 года полностью посвятил себя фотографии. Ямамото выпустил множество книг, последние из них – «Тори» (Radius Books, 2016) и «Стихотворения Сантока» (Galerie Vevais, 2016). Другие его издания: «Мелочи в молчании» (Editorial RM, 2014); «Kава=Поток» (Kochuten Books, 2011), «Омизуао» (Nazraeli Press, 2003), «Сантока» (Harunatsuakifuyu Sousho, Japan, 2003), «Пути зеленых листьев» (Nazraeli Press, 2002) и «Футляр пустоты» (Nazraeli Press, 1998). Снимки Ямамото выставлялись в музеях и галереях США, Европы, Японии, России и Бразилии. Его работы публиковались в «The New York Times», «The Los Angeles Times», «The Daily Telegraph», «The Guardian», «Photonews», «Black and White Magazine», «Unseen», и др.

Фотографии Масао Ямамото включены в постоянные экспозиции Международного центра фотографии в Нью-Йорке, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Европейского дома фотографии в Париже, Художественного музея Принстонского университета, Художественного музея Гарвардского университета, Музея изобразительных искусств в Хьюстоне, Художественного музея Филадельфии, Центра творческой фотографии в Тусоне, в художественные коллекции Сэра Элтона Джона и «Джей Пи Морган Чейз», и многие другие частные и публичные коллекции.

«Я начал фотографировать в 1993 году. За двадцать с лишним лет я испробовал множество подходов к фотографии. Но неизменным оставалось одно: моя вера в то, что человек – лишь малая часть природы, что человечество и природа – нераздельные сущности. В своих работах я стараюсь передать состояние умиротворения, - вспоминает Масао Ямамото.

В настоящий момент Масао Ямамото живет и работает в Яцугатаке Нанроку (Префектура Яманаси, Япония).

 

 


Источник / пресс-служба МАММ

Другие материалы:

Топ темы :

 
Регистрация
×
Текст отзыва :


Оставить отзыв АВТОРИЗУЙТЕСЬ чтобы можно было оставлять комментарии

Условия размещения комментариев на Сайте foxtime.ru:

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Запрещены к публикации комментарии:
- содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т.п. характеров;
- содержащие ссылки на другие источники информации
- нарушающие положения действующего законодательства РФ.

Оставив отзыв на портале,Вы безоговорочно принимаете эти условия.