Живопись мастеров Лондонской школы из Tate Gallery впервые покажут в Москве — FoxTime

Живопись мастеров Лондонской школы из Tate Gallery впервые покажут в Москве

05.03.2019

Ксения Рябова

Культура
image

В ГМИИ им. А. С. Пушкина открыта выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». В Москву привезли 80 работ из Tate Gallery. Они составили пятую после Лондона, Лос-Анджелеса, Малаги и датского Орхуса версию проекта, впервые показанного год назад в Tate.

5 марта в музее им. А.С. Пушкина в сотрудничестве с галерей «Тейт» (Лондон) открывается уникальная выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». Уникальность выставки в том, что никогда еще российский зритель не видел столь обширного собрания так называемой «фигуративной английской живописи». В столицу привезли сразу 80 живописных и графических работ.

Термин «Лондонская школа» был введен в обиход художником Р.Б. Китаем в 1976 году и он характеризует творчество шести художников. Это — Франк Ауэрбах, Фрэнсис Бэкон, Р.Б. Китай, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Майкл Эндрюс.

Также на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина будут представлены еще четыре живописца, чьи творческие методы работы, обстоятельства биографий позволяют причислить их к Лондонской школе. Это — Юэн Аглоу, Дэвид Бомберг, Уильям Колдстрим и Паула Регу.

В центре внимания художников Лондонской школы оказалось человеческое тело; передаче его уязвимости и одновременно жизнеспособности посвящены многие работы художников. Невероятная тщательность наблюдения за моделью – характерная черта творчества Люсьена Фрейда, сделавшая его самым известным портретистом современности.

Наряду с обращением к человеческой фигуре, для художников Лондонской школы характерен интерес к пейзажному жанру. Созданные ими образы Лондона связаны с личными историями и субъективным восприятием города, в метафорическом смысле они оказываются своеобразными экзистенциальными автопортретами их авторов. Живопись как глубоко автобиографический процесс – вот что интересовало представленных на выставке художников.

Художники Лондонской школы разрабатывали сложные сюжеты, уделяя особое внимание динамике и эстетике социальных отношений. Фрэнсис Бэкон неоднократно говорил о желании уйти от повествовательности, однако его работы представляют собой непрерывный рассказ о личной жизни, отношениях и потерях. Майкл Эндрюс и Р.Б. Китай, в свою очередь, создавали образы на основе литературных источников, фотографий и работ других художников.

Этот проект встает в один ряд с более ранними масштабными выставками, осуществленными ГМИИ в сотрудничестве с Тейт: «Тёрнер. 1775–1851» (2008–2009), «Уильям Блейк и британские визионеры» (2011–2012), «Прерафаэлиты: викторианский авангард» (2013). Экспозиция продолжает знакомить российского зрителя с важнейшими вехами в истории искусства Великобритании, а также с основными направлениями и тенденциями в европейском искусстве после Второй мировой войны; первым шагом на этом пути был проект «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (2017).

Ранее экспозиция с успехом прошла в Лондоне, Лос-Анджелесе, Малаге и Орхусе. В общей сложности ее посетили более 600 тысяч зрителей.

Источник /  newizv.ru

Фото превью / mos.ru

Рассказать друзьям