В космосе обнаружили невозможную звезду – FoxTime

В космосе обнаружили невозможную звезду

09.09.2011

admin

Технологии
0dc16b51ec60893fd055c5a9bac01dbd_800x450

строномы нашли “невозможную” звезду в созвездии Льва. Ученые наблюдали за светилом SDSS J102915+172927 из массива телескопов VLT (Very Large Telescope – Очень Большой Телескоп). Исследователи проанализировали химический состав звезды и выяснили, что в ней нет элементов тяжелее лития, которые астрономы называют металлами. Масса звезды составляет чуть меньше массы Солнца.

Если основываться на современные теории звездообразования, то объекты с подобным химическим составом не могут формироваться. После Большого взрыва во Вселенной не было тяжелых элементов. В то время ее заполняли облака из водорода, гелия и лития, где преобладал водород. Облака сбивались в плотные сгустки, так появились первые звезды, в которых образовывались металлы. Когда эти звезды взрывались, тяжелые элементы выходили наружу и уходили в космическое пространство, а потом входили в состав других звезд. Таким образом, ученые определяют возраст светил.

Звезду SDSS J102915+172927 можно назвать “антирекордсменом” по количеству металлов. Астрономы считают, что этой звезде 13 миллиардов лет. Все звезды такого состава и массы находятся в “запрещенной зоне”.

Текст:Ольга Косенок