Почему мода должна быть инклюзивной? — FoxTime

Почему мода должна быть инклюзивной?

19.06.2019

Глеб Голицын

Lifestyle Идеи Истории Общество Стиль
image

Давно назрела тема о том, что модной индустрии пора подумать о людях с ограниченными возможностями. Вот некоторые статистические данные, согласно последним данным Бюро переписи населения, примерно 85,3 миллиона человек в США живут с инвалидностью. Это составляет почти 30% населения США. Американские научно-исследовательские институты оценивают предполагаемый доход этой группы в $490 миллиардов в год. А это немало важно в условиях развития бизнеса и привлечения еще одной крупной группы населения в маркетинг и продажи.


lamoda ru

Эти цифры задают вопрос: как в эпоху инклюзивности индустрия моды по-прежнему широко игнорирует людей с ограниченными возможностями?

Некоторые модные бренды признали эту группу потребителей, как возможность расширения свой аудитории и отреагировали соответствующим образом. Одними из первых стал производить одежду для инвалидов бренд Томми Хилфигер. Линия была запущена для детей в 2016 году, а затем расширена до взрослых с сезона Осень/Зима 2017 года. Релиз коллекции был описан, как «разработанный для всех, с инновационными функциями, чтобы дать возможность одеваться проще, чем когда-либо». Поэтому в характеристики таких вещей вошли: магнитные кнопки и молнии, регулируемые отверстия для рук и ног. С такой инициативой бренд Томми Хилфигер никак не может быть обвинен в заполнении пустой ниши в отрасли.

Еще один пример, когда 16-летний Мэтью Уолцер написал в компанию Nike в 2015 году о своем желании надеть кроссовки без какой-либо помощи, компания интенсивно в течении трех лет разрабатывала специальную модель FlyEase с революционной системой молнии и ремешком, позволяющая быстро и удобно снимать и надевать обувь. Далее и другие представители модной индустрии стали подключаться к такой инициативе: Pyer Moss, Chromat и ASOS.

Главная задача и суть таких инициатив заключается в том, чтобы люди с ограниченными возможностями не просто одевались в специально разработанную и адаптивную одежду и обувь, созданную под них, а смогли чувствовать себя такими же как и все другие, одеваясь со всеми остальными. То есть, то что сделано для них, должно быть сделано и для простых людей.

Также отмечено, чтобы многие бренды не забывали не только о социальной составляющей таких инициатив, но главное — это создание среды и понимания вокруг людей с ограниченными способностями. Если бренд пригласил модель-ампутанта или модель на инвалидной коляске на съемку — это значит, что он позаботился и о том, насколько им будет комфортно и безопасно. Это важно потому, что любой другой человек смотря на рекламу и постер будет воспринимать компанию как социально-ответственную, но он же не будет знать, что происходило за кулисами этой съемки. И это не о том, чтобы был пандус для инвалидной коляски, а гораздо большее.

Да, постепенно модная индустрия идет на пути развития адаптивной одежды и модных вариантов для людей с ограниченными возможностями. Но по-прежнему они сталкиваются с огромными структурными барьерами для достижения равенства с трудоспособными людьми, что лучше всего иллюстрируется статистикой, в частности: безработицей. По данным Бюро Статистики Труда США, занятость для людей с инвалидностью составила всего 19,1% в 2018 году, против 65,9% для тех, кто не имеет работы. Огромная разница говорит сама за себя, а следовательно модным брендам необходимо задуматься о ценообразовании выпускаемой одежды и обуви.

Мода способна реформировать общество в целом, чтобы оказать посильную помощь людям с ограниченными возможностями. Пусть лидеры модной индустрии покажут пример на себе и, возможно, за ними как за волной последуют все другие бренды. Давайте жить в гармонии и принимать мир таким, какой он есть, а также как можно больше помогать тем, кто нуждается в нашей помощи — искренне и без жалостливых лиц.

Фото превью / Chromat

Рассказать друзьям