Показ спектакля-фильма «Дорога на Чаттанугу» на ВДНХ — FoxTime

Показ спектакля-фильма «Дорога на Чаттанугу» на ВДНХ

12.07.2019

Анастасия Дорогова

Кино
image

Показ двухсерийного спектакля-фильма «Дорога на Чаттанугу» и встреча с режиссером состоится 15 июля в 21.00 в летнем кинотеатре «КАРО ВДНХ».

«Дорога на Чаттанугу» — это телевизионные съемки знаменитого спектакля Анатолия Васильева «Взрослая дочь молодого человека» (Московский драматический театр им. Станиславского, Москва, 1979) по одноименной пьесе Виктора Славкина, а также документальные съемки прототипов сценических героев и стиляг-шестидесятников со страниц журнала «Крокодил».

Название отсылает к популярной песне «Чаттануга Чу-Чу» (Chattanooga Choo Choo, или «Поезд на Чаттанугу») Глена Миллера, чья уникальная музыка звучит на протяжении всего спектакля.

Народный артист РФ Альберт Филозов сыграл в спектакле одну из главных ролей своей жизни – роль стиляги Бэмса, музыкально одаренного, в ярком галстуке-бабочке и ботинках на «манной каше», обожающего джаз и прожигающего свою жизнь. Бэмс стал лицом целого поколения стиляг–мечтателей, грезящих о свободе, но запертых в собственной стране и времени пуританских взглядов. Лихой студент, звезда курса, он раздражал собой и комсомольских вожаков, и старых друзей. Спустя 20 лет он встречается со своей старой тусовкой, чтобы вспомнить былые времена и поговорить о джазе и Глене Миллере. На тот момент, противостояние стиляг и комсомольцев уже история. Сейчас Бэмсу необходимо найти общий язык со своей дочкой, которая постепенно отдаляется от него.


Msk.Kassir

Автор идеи и режиссер Анатолий Васильев «Дороги на Чаттанугу» дебютировал в Театре Станиславского с совершенно самостоятельной постановкой «Вассы Железновой», которая открыла ему путь в творческую интеллигенцию Советского Союза и помогла создать собственный круг «васильевских» актеров-единомышленников. Вторая его работа «Взрослая дочь молодого человека» окончательно укрепляет его имя в театральном пантеоне и безоговорочно реабилитирует «метод Станиславского» в актерской практике. «Взрослая дочь молодого человека» открывает русскому и мировому театру новые горизонты «театральности».

В основе спектакля — пьеса Виктора Славкина о разбитых иллюзиях ровесников, которая в оригинале называлась «Дочь стиляги». Название изменили с легкой руки Василия Аксенова (русский писатель, драматург), уезжавшего тогда из страны. Таким образом, «Дочь стиляги» превратилась в политкорректное и удобное название «Взрослая дочь молодого человека». Спектакль Васильева стал революционным явлением и выходил за рамки зрительского понимания. Он рождался в тесном сотрудничестве с товарищами: художником Игорем Поповым (живописец и портретист, народный художник РСФСР), автором-драматургом Виктором Славкиным. Игорь Попов создал уникальную декорацию для спектакля «квартиру в разрезе». Вечеринка, происходившая на фоне и в проемах развернутой по диагонали бытовой декорации, встречала вновь давних друзей и воскрешала прошлое, которое требовало отчета о настоящем.

Главные роли в фильме исполнили: Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков, Лидия Савченко и Эммануил Виторган. Мелодии 1950-х годов исполняет Алексей Козлов.

Текст и фото/ Пресс-служба КАРО 

Фотографии © Виктор Баженов. Из архива Фонда Анатолия Васильева

Рассказать друзьям