Самым выгодным объектом для инвестиций оказались редкие сорта виски — FoxTime

Самым выгодным объектом для инвестиций оказались редкие сорта виски

07.03.2019

Глеб Голицын

Бизнес
tim-wright-289734-unsplash

В 2018 году редкие сорта виски оказались на вершине рейтинга инвестиционной привлекательности: их стоимость достигла аукционного максимума, увеличившись за год на 40%. К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, ежегодно публикующей отчет о том, куда вкладывают деньги самые богатые люди мира The Wealth Report. О результатах исследования сообщает РБК.

Резкий рост цен на раритетные сорта виска, поясняют эксперты, был частично обусловлен повышенным спросом на азиатском рынке. Согласно данным Ассоциации шотландского виски продажи в Индию, Китай и Сингапур в первой половине прошлого года выросли на 44, 35 и 24% соответственно. При этом поставки односолодового виски составляют почти 30% от общего объема экспорта.

Самым впечатляющим приобретением прошлого года, выяснили составители The Wealth Report, стала бутылка виски Macallan урожая 1926 года, которую вручную расписал ирландский художник Майкл Диллон. Она ушла с аукциона Christie’s за рекордные £1,2 млн ($1,6 млн). Такого виски было произведено всего 40 бутылок с 60-летней выдержкой на момент розлива. Из них 12 расписали художники Питер Блейк и Валерио Адами.

Топ-10 предметов роскоши по их инвестиционной привлекательности, вслед за виски по популярности среди инвесторов следуют:

— монеты (годовой рост на 12%);
— вино и предметы искусства (соответственно по 9% за год);
— часы (5%);
— автомобили (2%);
— мебель (1%).

Аукционные цены на цветные бриллианты и редкие почтовые марки за год не выросли вовсе, а на ювелирные украшения даже снизились. Согласно опросу аналитиков 30% лиц, управляющих состоянием ультрабогатых людей в России, ответили, что их клиенты коллекционируют предметы роскоши. В портфеле российских инвесторов пока еще превалируют традиционные активы, такие как облигации (27%), деньги (26%) и недвижимость (20%), отметил управляющий партнер Knight Frank Алексей Новиков. По его словам, инвестиции в предметы роскоши занимают в среднем 3% от общего объема.

Источник / rbc.ru
Фото превью / Tim Wright / unsplash.com

Рассказать друзьям