Как выбрать ВУЗ, чтобы по его окончании устроиться на престижную работу? — FoxTime

Как выбрать ВУЗ, чтобы по его окончании устроиться на престижную работу?

20.12.2017

admin

Партнерские материалы
image

Каждый год выпускники вузов пытаются устроится по своему профилю, но не всем улыбается удача с первого раза. Количество вакантных мест не соответствует количеству выпускающихся специалистов, считает проректор по учебной работе Института международных экономических связей (ИМЭС) Юлия Богомолова. Она рассказала FoxTime, о проблемах с которыми могут столкнуться студенты.

– Чем уникален ваш ВУЗ?

Высокие стандарты Академии внешней торговли, заданные более двадцати лет назад, и сегодня гарантируют качество образования, которое обеспечивается высококвалифицированным преподавательским составом: более 80% штатных преподавателей — кандидаты и доктора наук. Регулярно привлекаются топ-менеджеры и собственники бизнеса для мастер-классов. Обеспечиваем углубленным изучением иностранного языка: по окончанию ВУЗа — уровень Upper-Intermediate. В то же время ИМЭС продолжает оставаться небольшим ВУЗом, внимательным и доброжелательным к студентам и преподавателям. Наши выпускники говорят, что они нигде не встречали такой теплой, домашней атмосферы.

ИМЭС является узко профильным ВУЗом – у нас реализуются только две профессиональные образовательные программы, обе уровня бакалавриата и с международной профилизацией. Это: «Экономика», профиль «Мировая экономика» и «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент». Поэтому мы всегда старались сконцентрироваться на качестве, а не на количестве.

– Гарантирует ли получение высшего образования у вас трудоустройство?

С одной стороны – огромное количество молодых специалистов не может найти работу по специальности. С другой стороны – множество работодателей не могут найти хороших специалистов. Современному бизнесу нужны выпускники — они могут по-другому мыслить, быстро реагировать на вызовы, у них развиты совершенно другие качества, компетенции и навыки, чем у людей постарше. Многие компании отлично понимают: если они хотят развиваться в конкурентной среде, то им нужны молодые специалисты. Если выпускник готов к работе в реальном секторе, то его с руками оторвут. Поэтому задача нашего ВУЗа снабдить выпускника не только знаниями, но и навыками реальной работы.

Для тех, кто хочет на госслужбу, самый прямой и короткий путь — через стажировку. У нас тесные взаимоотношения с двумя министерствами – Минэкономразвития и Министерством промышленности и торговли. Ежегодно практику или стажировку в министерствах проходят более сорока студентов ИМЭС. Многие из них по результатам практики получают предложения о работе.

Конечно, мы гордимся многолетними партнерскими отношениями с министерствами, и считаем, что они обусловлены тем, что мы полностью соответствуем их самым строгим требованиям. Это, прежде всего, наличие лицензии и аккредитации. Лицензия на право ведения образовательной деятельности означает, что в ВУЗе созданы необходимые условия для обучения.

ИМЭС уже четыре раза успешно проходил процедуру аккредитации со стороны Министерства образования, это означает, что министерство проверило и подтвердило качество образовательных программ, начиная от качества и актуальности учебных планов, качества учебных материалов, профессионального уровня преподавательского состава, и заканчивая уровнем подготовки выпускников, в том числе посредством тестирования. Все вместе это гарантирует столь высокий уровень подготовки, насколько это возможно.

– Каких навыков не хватает российскому выпускнику?

Мы обсуждаем это с крупными работодателями, и часто слышим, что выпускникам не хватает навыка командной работы. Они индивидуалисты, привыкли работать в одиночку, не умеют слушать, распределять роли в команде, не понимают, как выявить в своей среде лидера и как самому стать лидером. Не хватает навыков самопрезентации, начиная от собеседования, и заканчивая представлением своего проекта. Им трудно дается понимание корпоративной культуры.

– Как именно в вашем ВУЗе формируют недостающие навыки?

Мы внедряем различные формы групповых занятий, это учит коллективно решать задачи: навыки определения лидера, распределения ответственности, ее концентрации, сосредоточения на конечном результате. Это практические занятия.

Во-вторых, у нас есть серия лекций, мастер-классов крупных компаний. Больше других в этом заинтересованы крупные международные корпорации: не забудем, что у нашего ВУЗа международный профиль. Лекции и мастер-классы могут быть построены как обзоры того, что происходит на определенном рынке, в узком сегменте экономики, а могут касаться прикладных вопросов, например, проблем, с которыми могут столкнуться выпускники при трудоустройстве. Запрос, который предъявляет рынок к молодым специалистам, наши студенты слышат из уст работодателя, они сразу нацелены на самые востребованные компетенции.

– Вы сказали, что у вашего ВУЗа международный профиль, поясните, что это значит?

Наши образовательные программы получили международное признание крупнейшего в мире профессионального объединения специалистов в области финансов, финансового менеджмента, анализа и аудита — Института финансовых аналитиков (IFA). Процедура признания длилась почти полгода, предполагала тщательный анализ специалистами IFA наших образовательных программ, анализ структуры и содержания отдельных модулей, дисциплин, профессиональных компетенций, получаемых выпускниками, условий организации образовательного процесса и т.п. В результате Институт получил сертификаты об аккредитации программы «Экономика» и программы «Менеджмент», а наши выпускники — право на международный диплом, который выдается лондонской штаб-квартирой IFA без дополнительных экзаменов.

Кроме того, если выпускник собирается работать за рубежом, мы предоставляем ему возможность получить европейское приложение к диплому – «supplement». Это, по сути, перевод основного диплома на английский язык, акцептованный в странах Европы, где указаны все предметы, модули и оценки в европейской системе зачетных единиц. Этот документ признается в международных компаниях и при продолжении обучения за рубежом.

Еще у нас реализуется совместная программа с американским колледжем ТУРО. Обучение идет параллельно в двух учебных заведениях. Выпускники также получают два диплома. Программа колледжа ТУРО реализуется на английском языке. Все преподаватели – американцы.

– Как к вам поступить? Многие жалуются, что система ЕГЭ мешает поступлению в ВУЗы талантливой молодежи, которая по какой-то причине «срезалась» в школе. Мол, старые добрые вузовские экзамены были лучше.

Действительно, такое мнение имеет под собой некоторые основания. Очень часто к нам приходят абитуриенты, которые неожиданно столкнулись на ЕГЭ со сложностями: пробники писали очень хорошо, а на ЕГЭ провал. Причины могут быть разные: некачественная организация проведения ЕГЭ, чрезмерная нервно-эмоциональная нагрузка, существенное обновление банка заданий, к которым просто не готовились, и в результате на ЕГЭ низкий балл, или даже не пройден минимальный порог по какому-то предмету.

Причем такими лидерами «антирейтинга» каждый год бывают разные предметы: в позапрошлом году это был иностранный язык, в прошлом — математика. Поэтому мы приняли решение не устанавливать повышенных проходных баллов ЕГЭ – наши минимальные баллы совпадают с баллами, установленными Рособрнадзором. Мы приглашаем подавать документы всех, а рекомендованных к зачислению выявляем в результате конкурсного отбора по сумме трех результатов ЕГЭ.

Но даже если абитуриент не сдал ЕГЭ по какому-то предмету, мы считаем, что ему всё равно нужно дать шанс на получение образования. Во-первых, он может стать слушателем нашей профессионально-ориентационной программы. Обучение длится год. За это время обучающийся может точно определиться с будущей специальностью, получить набор знаний, навыков, компетенций, который позволят претендовать на сокращенную программу обучения в нашем ВУЗе, а также повторно сдать ЕГЭ и уже гарантированно попасть к нам.

Во-вторых, можно прийти к нам в колледж, ведь выпускники колледжа ЕГЭ не сдают. Занятия проходят в стенах Института силами тех же преподавателей. Ученики по окончании колледжа получают диплом о среднем профессиональном образовании и возможность в ускоренные сроки получить диплом о высшем образовании. Напомню, что после окончания колледжа обучение в ВУЗе длится три года.

В-третьих, у нас есть международные программы, которые предлагают возможность поступления к нам без ЕГЭ. Например, мы сотрудничаем с Алма-атинской академией экономики и статистики.

ШПАРГАЛКА

На что обращать внимание при выборе ВУЗа:

– у ВУЗа должна быть лицензия и аккредитация. Проверяя наличие этих документов, нельзя ограничиваться сайтом собственно ВУЗа, нужно обратиться и к независимым источникам. Самая полная информация содержится на сайте «Карта вузов», который администрируется Рособрнадзором;

– читайте отзывы, и не только на сайте самого ВУЗа. Комплиментарные отзывы, написанные самим ВУЗом, как правило, легко отличить от настоящих. Если жалоб действительно много, стоит задуматься, нет дыма без огня. 

Рекламный Материал

Текст/ Ракиткина Елена FoxTime.ru

Фото/ ИМЭС

Рассказать друзьям