В Кембридж без экзаменов, реально ли?

Автор: Natasha


14565

Рассказываем, как получить среднее образование мирового уровня, не покидая Москвы. Хотя бы однажды каждый родитель задумывался о смене школы, ругал систему образования, винил учителей в плохой успеваемости своего ребенка – конечно, в классе 25 человек, как уделить внимание каждому? Никак, - знаем мы ответ. Казалось бы, не проблема: в стране немало частных школ, где ребенок чуть ли не один на один с учителем. Но смог бы ваш ребенок учиться в частной школе? А в лучшей частной школе? Чем выше уровень школы, тем труднее в ней учиться, говорит директор международной частной школы «Интеграция 21 век» Светлана Куличенко.

 

Чем отличается процесс обучения у вас и в обычной школе? 

Отличия в подходах: во-первых, сильная вариативность образования, во-вторых – говорю абсолютно честно, не декларативно - внимательное отношение к КАЖДОМУ ученику, которое обеспечивает максимально возможный учет наклонностей ребенка и уровня его развития. Что значит вариативность обучения? Это не значит, что ученик занимается, чем хочет. Это значит, что ученик занимается по программе, которая составляется индивидуально для него. Мы подбираем предметы и количество часов в зависимости от наклонностей ребенка. Школа для ученика, а не ученик для школы. Индивидуальный учебный план учитывает, кроме обязательной для всех программы обучения (стандарт), те направления и предметы, которые ученик выбирает в первые две недели сентября. Этот план состоит из трех крупных блоков. Первый блок - предметный, когда из множества предлагаемых предметов ребенок выбирает какой-то один, который кажется ему наиболее интересным.  Это может быть третий иностранный язык, мифология, античная лирика, логика, математика на английском, физика за страницами учебника, робототехника и так далее.  Второй блок – спортивный, кроме трех уроков физкультуры, ребенок может выбрать большой теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание. Третий блок – художественный.

 

Не велика ли нагрузка? Тем более, если ребенок «технарь», а ему предлагают художественный блок.

Мы не представляем, что человек, заканчивающий нашу школу, может вдруг оказаться художественно нечутким и неграмотным. Возможно, это самый главный блок, особенно на начальных этапах обучения – в детском саду (детский сад у «Интеграция 21 век» также свой) и в начальной школе. Занятия музыкой, живописью, пение в хоре, лепка, гончарная мастерская, театр, хореография - все это абсолютно необходимо для пластического развития ребенка, для развития в нем «технаря» в том числе. Из этого блока можно выбрать английский театр, целиком музыкальную школу с большим «ассортиментом» музыкальных инструментов - флейта, скрипка, фортепиано, виолончель, ударные, гитара. Или художественную мастерскую – история живописи, живопись, лепка, гончарные мастерские, хореография

Как организован процесс по «вариативной» модели?

Это практически индивидуальное обучение. По некоторым предметам в классе могут быть два – три ученика.  Ребенок не привязан к своему классу, он «привязан» к своей программе. Конечно, это очень сложное расписание. Стандартные электронные журналы нам не подходят, поскольку не справляются с нашим расписанием. Мы работаем на платформе Managebac, это международная электронная система. Она «ведет» ребенка с начала обучения, в ней можно проследить все его действия, включая портфолио работ. Ребенок накапливает там свои баллы, хранит свои достижения. В эту систему могут входить и родители. Платформа связывает всех участников процесса – учеников, родителей, преподавателей и кураторов.  Ее большое преимущество – «международность», что дает возможность иностранным университетам видеть историю ученика при приеме.   Кроме того, программа IB подразумевает очень активную деятельность ученика в социуме, создание и реализацию индивидуальных проектов, и ведение их от темы до реализации через защиту перед комиссией.  

 

У вас международная школа, что это значит?

Это значит, что наша школа работает по двум программам – российской, с выдачей аттестата о среднем образовании, и по программе международного бакалавриата (IB). У нашей школы статус учебного заведения с углубленным изучением иностранных языков. Английский язык начинают преподавать с детского сада –  по часу ежедневно, с носителем. Затем количество часов увеличивается, последние два года все преподавание в школе (в DP IB программе) проходит на английском языке. Уже со второго класса мы готовим ребят к сдаче Кембриджских экзаменов. В качестве второго языка у нас преподают немецкий, французский, китайский, испанский, итальянский. Всего в школе можно учить шесть языков в рамках индивидуального плана. Второй язык обязателен, и его можно выбрать. В школе учатся дети разных национальностей.

Что дает диплом IB?

Не всякий родитель и тем более ребенок морально готов к переезду за границу для обучения в школе, а учеба по программе международного бакалавриата (IB) позволяет получить диплом международного образца, оставаясь в России. Такой диплом позволяет без экзамена поступить в Оксфорд, Кембридж, Гарвард или Сорбонну точно так же, как если бы ребенок учился в Англии или Швейцарии. Благодаря этой программе у наших выпускников значительно больше возможностей получить качественное высшее образование.  Сейчас сильно поменялся взгляд на высшее образование, и на доступ к высшему образованию - тоже. Если раньше безусловным условием получения хорошего высшего образования была финансовая состоятельность, то сейчас есть доступ к грантам, в том числе, в нашей школе. Мы даем стипендию одаренным ученикам. Благодаря различным программам и договорам о сотрудничестве с крупнейшими университетами мира, мы можем помогать нашим выпускникам.  Два выпускника нашей школы этого года, к примеру, приняты в Пекинский университет на бесплатной основе.

 

Мотивация к учебе – самое сложное. Как удается поддержать интерес к учебе?

Как бы мы ни бились за знания, человек - социальное существо, и ему очень важна комфортная среда в школе.  Среда эта формируется благодаря доверию, которое проявляют все участники процесса обучения. В такой среде ребенку легче раскрываться, реализовываться. Если бы я говорила о своей школе коротко, я бы сказала – у нас творческая, семейная и доверительная атмосфера.  Воспитание человеческих ценностей - первоочередная задача семьи и школы. Мы ценим и поддерживаем в детях такие качества, как сочувствие, сострадание, умение поддержать в трудную минуту.  Школа должна воспитать человека, который не только способен критически мыслить, что особенно важно в цифровой век при работе с большими объемами информации, умеет ценить и организовывать свое время, но не боится ответственности и, помимо стремления к собственной успешности, понимает глобальные проблемы мира и не боится решать их на своем, еще пока ­­школьном, уровне.

Каким должен быть учитель в вашей школе?

Первое – это неравнодушный человек. Открытый, любящий жизнь и людей, широко мыслящий, обладающий базовыми ценностями.  И любящий, и умеющий учиться! Каждый учитель, приходящий в Интеграцию, понимает, что пришел не только учить, но и учиться. Безупречный диплом - это только возможность пройти первоначальное тестирование.  

 

Откуда взять таких преподавателей?

Интересных, ярких людей достаточно. Дальше - самое важное, адаптировать под нужды школы! И школа, кстати сказать, выделяет серьезные деньги для обучения учителей и в России, и за рубежом. За эти годы мы вырастили и лидеров программы IB, и членов международных авторизационных комиссий, и международных экзаменаторов.

Были ли случаи, когда ученики уходили от вас в обычные школы?

Конечно, потому что у нас трудно учиться. Сейчас в образовании -  эра фастфуда. Часто родители вместо того, чтобы поддержать ребенка в трудный момент, который обязательно наступит, выказать доверие его целеустремленности, пасуют. Дети уходят туда, где легче. О ЕГЭ думают, как о последней станции в жизни. Это плохой знак. Школа, названная услугой, быстро в нее и превращается. Ежегодно День открытых дверей школа проводит в ММДМ Владимира Спивакова, где дети выступают на профессиональной сцене, соответственно, с качеством профессионалов. Какое же для них это счастье и гордость! Так много надо было трудиться, и вот - победа!  На сцене в этот день и певцы, и музыканты (наш хор завоевал первое место во Всероссийском конкурсе детских хоров «О России петь»), инструменталисты играют со взрослым оркестром, дети - художники делают декорации к мюзиклу, выставляют свои картины; много прекрасной хореографии (в Испании на фестивале профессиональных хореографических коллективов мы также заняли первое место). И вот мама хочет, чтобы ребенок занимался хореографией. Ребенок загорелся – это же так красиво. Проходит два месяца, ребенок начинает «сачковать», ему трудно. Мама идет на поводу: то форму забыл, то к врачу срочная запись, то по семейным обстоятельствам надо отсутствовать. Результата нет. Приходит время выступать, и мама спрашивает, почему моего ребенка не взяли? Потому, что он не потянул. А разве нельзя часок позаниматься, и на сцену? Нельзя. Это ужасно раздражает родителей. Хочется легко, «мы же заплатили»!  У нас другая позиция – ничего халтурного, и ничего дилетантского: если музыка, то она должна быть профессиональной, если балет или живопись – то же самое. Маленького человека надо воспитывать так, чтобы он понимал, что есть подделка, а что есть качество.

Вы поставили мюзикл «Матильда»?

Проект «Матильда» - это детский спектакль. Ничего общего с одноименным фильмом. Это пьеса очень известного английского писателя.  Девочка Матильда, несчастная дочь современных родителей, занятых собой и бизнесом, учится в школе, которой руководит деспот, убивающий творчество и самостоятельность. Девочка в результате побеждает, Добро побеждает.  Получилось красиво, талантливо и очень современно. Мюзикл сумел дать возможность объединить практически все таланты школы: художников, певцов, инструменталистов, чтецов, танцоров; шел он на английском языке. Участвовали в нем, помимо учеников, и несколько учителей, и родители. Ставили и в ММДМ, и в других драматических театрах. В этом году ставим бродвейского «Алладина». Часть детей участвует во взрослой оперной постановке «Царской невесты» в Перми.

Что у вас с домашними заданиями?

Мы категорически против того, что домашние задания не нужны. Просто они должны быть грамотными и направленными на развитие навыка самостоятельной   работы конкретного человека. Мы обязаны понимать, из чего «сделан» каждый ребенок. Должны беречь его время и силы. Домашнее задание должно быть индивидуальным.

 

А как вы относитесь к институту репетиторства?

Репетиторы - страшный бич школы. Это кажущаяся помощь: вот мы наняли репетитора, и сразу улучшились результаты. Улучшились до чего? До того, что ребенок может механически выполнять алгоритм. Репетитор латает дыры на сегодня, «на экзамен». На развитие репетитор не работает, зато замечательно теряются самостоятельность и ответственность.

Что бы вы сказали родителям, дети которых учатся в обычных школах?

Школе надо доверять (коли вы ее выбрали!), как и собственным детям, впрочем.  Доверять им, расти и ошибаться, набивать собственные шишки и обогащаться опытом. Надо уважать учителя, который вкладывает в ученика не знания даже, а душу, свое отношение к жизни и людям.  

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Текст: FoxTime.ru

Фото превью и фото материалы из архива «Интеграция 21 век»

Другие материалы:

Топ темы :

 
Регистрация
×
Текст отзыва :


Оставить отзыв АВТОРИЗУЙТЕСЬ чтобы можно было оставлять комментарии

Условия размещения комментариев на Сайте foxtime.ru:

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации сайта.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.

Запрещены к публикации комментарии:
- содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и т.п. характеров;
- содержащие ссылки на другие источники информации
- нарушающие положения действующего законодательства РФ.

Оставив отзыв на портале,Вы безоговорочно принимаете эти условия.