АвтоВАЗ завершил производство “классических” жигулей – FoxTime

АвтоВАЗ завершил производство “классических” жигулей

17.09.2012

admin

Авто
5b2ea6163a55a14b14870637cbcdfdde_800x450

“АвтоВАЗ” в Ижевске завершил производство “классических” жигулей. 17 сентября с ижевского конвейера был снят последний автомобиль Lada 2104, хотя еще 3 года завод будет выполнять гарантийный ремонт Lada 2104. Сначала этот автомобиль хотели выставить на продажу, однако в последний момент было принято решение оставить последнюю «четверку», так как «неправильно продавать историю». Автомобиль Lada-2104 белого цвета будет передан в музей предприятия.

Теперь предприятие займется сборкой новой модели “АвтоВАЗа” – Lada Granta. Также на заводе планируют начать выпуск автомобилей под марками Renault и Nissan. На развитие производства будет выделено  более 10 миллиардов рублей.

Lada 2104 начали выпускать на тольяттинском заводе в 1984 года. В первой половине 2012 года объем производства данной модели составил 1,5 тысячи машин в месяц, однако продажи постоянно снижаются. О прекращении производства Lada 2104 руководство “АвтоВАЗа” сообщило в июле, после того, как завершило выпуск другой “классики” – Lada 2107, которую выпускали на тольяттинском заводе с 1982 года.

Как все начиналось

В 1966 году Министерство внешней торговли СССР подписало с итальянским концерном FIAT договор о строительстве автозавода в городе Тольятти. В 1970 году с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101, которые были сделаны по подобию Fiat 124. На основе первой модели АвтоВАЗ начал выпуск других моделей. Первые три начали выпускать в начале 1970-х и сняли с производства в конце 1980-х. Оставшиеся четыре модели начали массово выпускать в начале 1980-х. Серийный выпуск модели 2104 начали в 1984 году. Эта модель вызвала огромный интерес своим кузовом, так как аналогов этой машине на советском рынке не было.

В 2002 году сборку Lada-2104 начали на «Ижавто». Общий объем выпуска ижевской «классики» составил более 380 тысяч автомобилей и 40 тысяч разобранных серий для экспорта в страны СНГ.

 «Классики» больше не будет

Эксперты утверждают, что возобновление производства «классики» невозможно. На сегодняшний день технологии ушли далеко вперед. Даже государственные программы не помогли вывести марку Lada на уровень продаж, который был бы сопоставим с темпами роста рынка.

 

Ярослав Воронин

foxtime.ru

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям