Цукерберг создаст раздел с новостями на Facebook — соцсеть будет платить изданиям за материалы
02.04.2019
Ксения Рябова
Марк Цукерберг планирует запустить в Facebook отдельный раздел, в котором будут собраны новостные материалы от качественных и надёжных источников. Эту идею он высказал во время беседы с главой издательства Axel Springer Матиасом Дёпфнером, пишет Recode.
По задумке создателя Facebook, отдельный раздел подойдёт пользователям, которые хотят чаще узнавать новости из соцсети. Чтобы обеспечить доступность и качество материалов, Facebook может заключить прямые соглашения с издателями, предположил глава компании.
В 2017 году Facebook тестировала отдельную вкладку, в которую были бы вынесены все новостные материалы из основной ленты, но это тестирование закрылось весной 2018 года. Новый проект, скорее всего, будет выглядеть иначе и подойдёт людям, которые хотят читать Facebook как новостной ридер, предполагает Recode.
Детали новостного сервиса пока неизвестны — Facebook пока не решила, стоит ли назначать конкретные выплаты изданиям или перечислять им часть от рекламных доходов с определённой минимальной платой, говорит источник Recode.
Компания также не знает, как формировать ленту: на основе источников, которые выбирает пользователей, или с ручным курированием со стороны Facebook, которым может заняться команда редакторов. Собеседник Recode предполагает, что новостной сервис может быть запущен к концу 2019 года.
Facebook уже несколько раз меняла своё отношение к издателям: например, в 2016 году компания запустила формат Instant Articles с целью привлечь издания к публикации материалов почти напрямую в соцсети, а в 2018 году Цукерберг сказал, что приоритет в новостной ленте будет отдан публикациям друзей, а не брендов и СМИ.