5 способов продвинуться молодому композитору
05.02.2021
Глеб Голицын
Каждый начинающий музыкант знает, что путь от написания первой композиции до получения «Грэмми» тернист, а иногда и обрывается ещё до записи трека. С каждым годом заполучить внимание продюсеров становится сложнее, в то время как конкуренция продолжает расти. Из-за этого многие молодые талантливые композиторы отказываются от своей мечты и решают посвятить себя чему-то менее рискованному. Но стоит ли менять планы только из-за страха неудачи? О том, как добиться успеха без поддержки со стороны, нам рассказал Алексей Чертковский — музыкант, DJ, композитор – @chertkovski. Композиции Алексея звучали на Tomorrowland One World Radio, DJ Mag, NRG, Europa Plus, Radio Record, DFM и других популярных радиостанциях. Алексея поддерживают многие мировые звёзды. Сейчас он готовит коллаборацию с российским певцом Владом Соколовским.
«Может показаться, что сегодня начинающему исполнителю или композитору уже просто нет места на рынке. Все платформы захвачены, во всех жанрах есть свои лидеры, да и продвижение стоит больших денег. Но на самом деле сегодня ваши шансы добиться успеха высоки, как никогда. Студию звукозаписи можно организовать прямо на дому, клип — снять на телефон, а завести полезные знакомства — в социальных сетях. Основное препятствие — ваша боязнь провала»
Не бойтесь обращаться за советом к профессионалам
«Это прозвучит парадоксально, но начинать карьеру я всегда рекомендую с обучения в сфере музыкального бизнеса. Говорю по собственному опыту, ценный совет профессионала может значительно облегчить ваш путь. Несколько дельных рекомендаций уберегут вас от метания из стороны в сторону».
Создайте уникальный продукт
«Модный трек, совпадающий с последними трендами, будет популярен, но недолго. Так что если не хотите запомниться как создатель одного хита, придумывайте своё звучание. Предугадывайте новые музыкальные веяния и работайте над собственным музыкальным стилем. Именно уникальность звучания позволила мне стать композитором, чья музыка звучала на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году и на чемпионате Европы UEFA в 2016 году».
Станьте собственным менеджером
«Каким бы талантливым вы ни были, предварительная подготовка потребуется в любом случае. Прежде чем выпускать свой сингл, разберитесь в основах интернет-маркетинга и SMM, проанализируйте целевую аудиторию, составьте контент-план и сделайте рассылку для артистов и радиошоу. Чтобы на первых порах не тратить весь свой доход на оплату услуг десятка специалистов, научитесь работать в режиме многозадачности. Со временем, когда вы станете узнаваемым, часть обязанностей можно будет делегировать маркетологам, SMM и PR-специалистам или собственному менеджеру».
Сделайте акцент на социальные сети
«Никогда не рассчитывайте на то, что слушатель сам найдёт вас, предложите ему свой продукт первым. Для продвижения используйте специализированные платформы вроде Spotify, Youtube, TikTok, Instagram.
По моим наблюдениям, много новой музыки пришло именно из TikTok. Все мы помним трек «Любимка» исполнителя NILETTO. В социальную сеть TikTok «Любимку» залил сам исполнитель осенью 2019 года. Изначально этот трек задумывался как танцевальный флешмоб. Но после того как «Любимка» разорвала все рекомендации и стала абсолютным TikTok-бэнгером, NILETTO получил контракт от «Сбербанка», немного переделав текст, и запустив челлендж #СберЛюбимка. В итоге у трека 216 миллионов прослушиваний на YouTube и 9,3 миллиона в Spotify.
Spotify полезен тем, что там у вашего трека есть высокие шансы попасть в рекомендации. Алгоритм работает так: если композиция нравится пользователям, программа начинает более активно её распространять, и наоборот. Поэтому лучший вариант — это продвигать свои треки с помощью рассылки или покупки плейлистов.
Также советую завести бизнес-аккаунт в Instagram: встроенная программа будет анализировать ваш контент и реакцию пользователей на него, поможет с запуском таргетированной рекламы. Дополнительный бонус — категория «Музыкант / DJ» в шапке вашего профиля».
Мульти-ссылки
«Мульти-ссылка — это микролендинг или страница-визитка с указанием основной информации о себе. Это простой аналог сайтам. Мульти-ссылка значительно упростит поиск трека для слушателя, и он сможет выбрать любую удобную для прослушивания платформу. Не забывайте, что сегодня никто не хочет тратить лишние секунды на установку очередного приложения и оформление сотой подписки.
На данный момент музыкальные платформы хорошо развиты, а получить доступ к инструментам продвижения максимально легко. Талантливые композиции могут быть услышаны большим количеством аудитории с минимальными вложениями. Так что не упускайте свой шанс и помните, что сегодня — лучший момент, чтобы заявить о себе».
Фото превью и материала / @chertkovski