Ретроспектива фильмов Альфреда Хичкока – FoxTime

Ретроспектива фильмов Альфреда Хичкока

27.04.2018

admin

Кино


С 10 мая 2018 года в «Иллюзионе» стартует ретроспектива классика мирового кино, «мастера саспенса» и человека с фантастическим чувством юмора – сэра Альфреда Хичкока.Кинотеатр покажет знаковые фильмы режиссера на 35-милиметровой пленке с синхронным переводом в зал.

В программе 10 фильмов из английского» и американского периодов творчества режиссера:
Шантаж (1929)
Молодой и невинный (1937)
Таверна «Ямайка» (1939)
Ребекка (1940)
Подозрение (1941)
Завороженный (1945)
Страх перед выходом на сцену (1950)
Незнакомцы в поезде (1951)
Окно во двор (1954)
Не тот человек (1957)

Зрители увидят Ингрид Бергман, Грегори Пека, Джеймса Стюарта, Генри Фонду, Марлен Дитрих, Грейс Келли, Лоуренса Оливье и Джоан Фонтейн в ярких и неожиданных амплуа.
В рамках ретроспективы 12 и 13 мая также запланированы лекции Ламары Карчава («Синхронизация») о фильмах «Окно во двор» и «Завороженный».

Сэр Альфред Джозеф Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лейтонстоуне (Великобритания). До 1939 года режиссер работал на родине, позднее переехал в США. Англичанин отличался крутым нравом. На съемках «Ребекки», первой картины из «американского периода», Хичкок в пух и прах рассорился с продюсером Дэвидом Сэлзником. Яблоком раздора стала литера R в финале. Селзник хотел, чтобы она читалась в облаке дыма, а режиссер настаивал на подушке. Не сумев договориться, Хичкок взял дело в свои руки. Отныне на съемочной площадке решения принимал только он. Режиссер заранее предупреждал актеров. Например, перед запуском в производство фильма «Психо», он уведомил Джанет Ли: «Я решил выбрать вас, потому что вы настоящая актриса. Однако запомните: вы должны играть только то, что написано в сценарии, и не задавать лишних вопросов. Я не люблю, когда актеры начинают импровизировать».

Фильмы Хичкока – это всегда атмосфера тревожности, беспокойства и неопределенности. Авторский стиль режиссера неразрывно связан с понятием «саспенс».

Феномен «саспенса» англичанин объяснял так: «Представьте, что мы с вами вот так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг бац! – взрыв! Публика поражена, но перед этим идёт совершенно нейтральная сцена. И пример того, как можно снять эту сцену с саспенсом: “Бомба опять под столом, но теперь публика об этом знает. Может быть, она видела своими глазами, как её пристроил туда какой-нибудь анархист. Ей известно, что бомба взорвётся в час дня, и на экране появляются часы. Видно, что они показывают без четверти час. В этих обстоятельствах самый невинный разговор становится многозначным, потому что зрители включают известную им информацию в оценку происходящего. Они следят за событиями на экране, и из души каждого рвётся крик: “Хватит трепаться о пустяках! Сейчас бабахнет!” В первом случае мы предоставили публике возможность 15 секунд поудивляться в момент взрыва. Во втором мы обеспечили ей 15 минут саспенса».

Фильмы Хичкока – это еще и прекрасные блондинки в кадре. Благодаря режиссеру, мир узнал о Грейс Келли, Ким Новак, Эве Мари Сейнт, Типпи Хедрен и, конечно, Ингрид Бергман.

ФИЛЬМЫ-УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

ШАНТАЖ / BLACKMAIL (1929)

В ролях: Анни Ондра, Джон Лонгден, Дональд Кэлтроп, Сара Оллгуд, Чарльз Пейтон и др.

Элис Уайт — молодая англичанка, которой предстоит выйти замуж за детектива Фрэнка Уэббера. Но ее влечет к красивому художнику, невольной убийцей которого она становится, когда он пытается силой заставить ее позировать обнаженной. А потом Элис начинают шантажировать. Ее жених возглавляет расследование убийства.

МОЛОДОЙ И НЕВИННЫЙ / YOUNG AND INNOCENT (1937)

В ролях: Нова Пилбим, Деррик Де Марни, Перси Мармот, Эдвард Ригби и др.

Роберт Тисдолл становится главным подозреваемым по делу об убийстве актрисы. Все улики складываются не в его пользу — девушка задушена поясом от его плаща. Дело ведет полицейский полковник Бергойн, уверенный в виновности Роберта.
Но дочь полицейского, очаровательная Эрика, считает, что расследование пошло по ложному пути, и у молодых людей завязывается романтическое чувство…

ТАВЕРНА «ЯМАЙКА» / JAMAICA INN (1939)

В ролях: Чарльз Лотон, Хорас Ходжес, Морин О’Хара, Хэй Питри и др.

Мэри, осиротев, приезжает на побережье Корнуолла к своим дяде и тётке, содержащим таверну «Ямайку». Вскоре Мэри понимает, что таверна является базой для банды, грабящей суда, разбившиеся о скалистый берег. Жизни сироты угрожает опасность, однако среди головорезов есть человек, готовый помочь девушке.

РЕБЕККА / REBECCA (1940)

В ролях: Лоуренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джордж Сэндерс, Джудит Андерсон и др.

Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку. Постепенно Максимиллиан так увлекается молодой особой, что в конце концов женится на ней.
Максимиллиан и новоиспеченная миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле. Там девушку начинает преследовать и подавлять «присутствие» Ребекки, которое она находит абсолютно во всём.

ПОДОЗРЕНИЕ / SUSPICION (1941)

В ролях: Кэри Грант, Джоан Фонтейн, Седрик Хардвик, Найджел Брюс и др.

Боясь остаться старой девой, Лина второпях выходит замуж за жизнерадостного бездельника Джонни Эйсгарта. В мечтах она строит хрустальные замки семейного счастья, но, действительность, увы, скоро становится кошмаром. Лина начинает подозревать, что Джонни женился на ней из-за денег, что он не просто бездельник — он презирает труд и, возможно, способен предпочесть убийство работе. Его лучший друг, ссудивший ему большую сумму, умирает при таинственных обстоятельствах. Лине кажется, что она следующая, поскольку ее страховой полис может покрыть долги мужа.

ЗАВОРОЖЕННЫЙ / SPELLBOUND (1945)

В ролях: Ингрид Бергман, Грегори Пек, Михаил Чехов, Лео Г. Кэррол и др.

В институт психиатрии приезжает новый директор, известный ученый Эдвардс. Сотрудница института Констанс Питерсен проявляет к нему не только профессиональный интерес, и у них завязывается бурный любовный роман. Но молодой профессор начинает вести себя очень странно, и вскоре Констанс обнаруживает, что ее возлюбленный не тот, за кого себя выдает — он самозванец, страдающий амнезией. Его настоящее имя Джон Баллантайн, и все указывает на то, что он был пациентом пропавшего доктора Эдвардса и, возможно, он и есть убийца.
Не веря, что Джон преступник, Констанс увозит его к своему старому учителю доктору Брюлову. Они надеются, изучив сны Джона, раскрыть тайны, скрытые в безднах его сознания…

СТРАХ СЦЕНЫ /  STAGE FRIGHT (1950)

В ролях: Джейн Уаймен, Марлен Дитрих, Майкл Уайлдинг, Ричард Тодд и др.

Ева Джилл — студентка, которая решилась сыграть главную роль своей жизни, чтобы снять подозрения в убийстве со своего друга, которого подвела под них звезда сцены Шарлотта Инвуд. Какова ее роль? Стать служанкой Шарлотты, чтобы узнать правду. Но наивной Еве предстоит узнать, что жизнь часто не следует написанному сценарию.

НЕЗНАКОМЦЫ В ПОЕЗДЕ / STRANGERS ON A TRAIN (1951)

В ролях: Фарли Грейнджер, Рут Роман, Роберт Уокер, Лео Г. Кэррол, Патриция Хичкок и др.

Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно.
До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня».

ОКНО ВО ДВОР / REAR WINDOW (1954)

В ролях: Джеймс Стюарт, Грейс Келли и др.

Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену.

НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК / THE WRONG MAN (1957)

В ролях: Генри Фонда, Вера Майлз, Энтони Куэйл, Харольд Стоун и др.

История музыканта — Мэнни Балестреро, человека, переполненного скрытой яростью из-за своего ошибочного ареста. Его подавленную горем жену Роуз суровые испытания доводят до сумасшествия.

 

*Администрация оставляет за собой право отменять сеансы и заменять фильмы
*Все фильмы демонстрируются на пленке 35 мм с синхронным переводом в зал

 

Источник / illuzion-cinema.ru

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям