Русские фильмы: самые популярные отечественные картины этого года
18.12.2016
admin
Недавно Google опубликовал статистику самых популярных запросов за год. Там есть отдельная графа “самые популярные российские фильмы”. Foxtime разобрался, что это за фильмы и с чем может быть связана их популярность
День выборов-2
Полюбившиеся многим по первой картине герои опять появились на экранах в феврале 2016. «Квартет И» снова проводил предвыборную кампанию Игорю Цаплину, а зритель снова смеялся и вместе с ними попадал в не самые простые обстоятельства. Российские комедии положений редко оказываются настолько интеллигентно смешными, как комедии с участием «Квартета». В этот раз сценаристы использовали прием, нещадно эксплуатируемый последнее время, но работающий безотказно — комедия, понятная только россиянину. Боевой комплект популярности «Дня выборов 2»: священник — алкоголик, рассеянные взяточники, недотепа Цаплин, старый — добрый «Квартет» и вишенка на торте — Нонна Гришаева. Вуаля!
Рейтинг на Кинопоиске: 6,5
Смотреть
Саранча
«Хлеба и зрелищ!» — услышал однажды Егор Баранов, но понял это своеобразно. Секса и крови! Секса и крови в «Саранче» много. Эстетика фильма строится на этих двух элементах, что до сих пор необычно и ново для массового российского зрителя. Эффект удваивается, когда понимаешь, что секс покажут в исполнении Петра Федорова и Паулины Андреевой, а кровь проливается в фильме за любовь. Смесь поистине поэтическая и притягивающая внимание как искушенного зрителя, так и массового. Красивая картинка, оголенные тела, страсть, убийства, в продюсерах — Цекало и Эрнст, в строке «жанр» – триллер. Возможно, именно это и есть формула успеха.
Рейтинг на Кинопоиске: 6,47
Смотреть
Пятница
Любимец дам, Данила Козловский, и любимица господ, Настасья Самбурская, играющие в одном фильме — это уже бомба и сильнейший магнит для зрителя. Особого шарма фильму добавляет пасхалочка в виде камео Никиты Джигурды. Но еще больше к фильму притягивает абсолютно новый для российского кинематографа взгляд на тему клубной жизни и золотой молодежи. В пафосный клуб пускают кого угодно и творятся здесь странные вещи: миллионер Михаил борется за чаевые, владелец турфирмы оплакивает тележку с едой, которую у него недавно украли, а зануда Виталя ищет сбежавших от него коллег. Всем по отдельности очень невесело, но в результате получается бодрая трагикомедия в интерьерах клуба Icon. Звучит абсурдно, интерес вызывает неподдельный.
Рейтинг на Кинопоиске: 6,57
Смотреть
Он — дракон
Антон Долин, авторитетный кинокритик, назвал в своей рецензии «Он — дракон» русским вариантом «Сумерек». Что есть, того не отнять: фильм представляет собой волнующую love story с невинной героиней и демоническим героем, очевидно рассчитанную на девочек от 12 до 17 лет. Если не брать в счет бросающуюся в глаза неновизну концепта истории, «Он — дракон» стал прорывом в российском фэнтези. Красота картинки и качество спецэффектов на голливудском уровне. Дракон (тот самый, из названия картины) признан самым технологически сложным виртуальным персонажем в отечественном кинематографе. Сказка о любви в далекие-далекие, если не мифические, времена предстает в нарочито красивом обрамлении. Также фильм стал дебютом для модели Матвея Лыкова, который добрую половину фильма щеголяет с голым торсом. Противоречивые отзывы критиков лишь провоцируют интерес: так какой же он, этот дракон?
Рейтинг на Кинопоиске: 6,87
Смотреть
Дуэлянт
«Дуэлянт» – чуть ли не первый случай в отечественном кинематографе, когда создание коммерческого блокбастера доверили режиссеру из артхаусной среды. Стоит заметить, что именно благодаря фестивальному прошлому Алексея Мизгирева, фильм разительно отличается от других российских коммерческих проектов живым колоритом и вычленяемой идеей. Утонченность и эстетика царской России, статный Петр Федоров, отчаянно пытающийся сохранить (или вернуть) свою честь аки Петруша Гринев и офицеры, офицеры, офицеры. Жанровых аналогов в отечественном кино у «Дуэлянта» нет, как нет и аналогов эстетических.
Рейтинг на Кинопоиске: 6,69
Смотреть
Взломать блогеров
Рубрика эксперименты! После слэшера «Дизлайк», «Взломать блогеров» стал вторым фильмом, в котором видеохостинг протаскивают на большой экран. Картина представляет собой попытку прорвать завесу между двумя мирами индустрии развлечений. Революции жанра или особого прецедента не случилось, но юные блогеры в качестве актеров — это (почти) новаторство. А так же зритель получает уникальную возможность вернуться в 1995 год благодаря компьютерной ретро мультипликации.
Рейтинг на Кинопоиске: 2,48
Смотреть
Иван Царевич и серый волк-3
Третья часть хорошо раскрученной отечественной франшизы отличается, в первую очередь, злободневностью, которую не примет во внимание ни один ребенок, но заметит каждый взрослый. Герои русского фольклора, путешествующие по Европе — это в отечественной мультипликации в новинку. В новинку и дерзкие аллюзии на реальность из уст мультяшных персонажей. Сами в туманных олицетворениях и метафорах картины дети разберутся вряд ли, зато похохочут, может быть, в моментах, где взрослому смеяться уже стыдно.
Рейтинг на Кинопоиске: 6,26
Смотреть
Экипаж
Данила Козловский в главной роли – это не новость. Данила Козловский в дуэте с Машковым, занятый спасением нескольких сотен жизней, да еще и в ремейке “Экипажа” господина Митты (первого отечественного фильма-катастрофы) – это уже сенсация. “Экипаж” Лебедева – это аттракцион, на котором зрителя заставляют нервничать, визжать, кусать губы и плакать. Поистине широчайший спектр эмоций. А прыжки из одного самолета в другой на бог знает какой высоте превращают фильм в сказку для взрослых, которой раньше отечественный кинематограф своего зрителя не баловал.
Рейтинг на Кинопоиске: 7,83
Смотреть
Жених
“Жених” – режиссерский дебют комика Александра Незлобина. А Ольга Картункова, известная зрителю по шоу “Однажды в России” и КВН, впервые появилась на большом экране. В целом, коктейль водки, Светлакова и запутавшейся в жизни героини (где-то мы такое уже видели) пьянит и задабривает массового зрителя.
Рейтинг на Кинопоиске: 3,89
Смотреть
Самый лучший день
Жора Крыжовников, по мнению многих, является надеждой жанра комедии, чуть ли не наследником Данелии и Гайдая. Третьим фильмом режиссера стал “Самый лучший день”, первая российская караоке-комедия. Жанр новаторский, песни, звучащие в фильме, знакомы каждому, танцы – дикие, а герои – пьяные, что становится классикой для современной российской комедии. Каркасом истории послужила пьеса Островского “Старый друг лучше новых двух”, а необычное караоке-решение фильма обрамляет комедию ароматом водки и вкусом шашлыка, приготовленного неадекватным, но забавным Боярским.
Рейтинг на Кинопоиске: 4,88
Смотреть
Текст: Елизавета Смородина, Foxtime