Фильмы на Оскар
23.12.2016
admin
Ла-Ла Ленд
Главный приз 41-го фестиваля в Торонто
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском фестивале
Шесть номинаций на «Золотой глобус»
В российский прокат картина Дэмиена Шазелла выходит 12 января, но на фестивалях он уже успел стать фаворитом. История любви фанатичного джазмена (Райан Гослинг) и официантки, мечтающей стать звездой Голливуда (Эмма Стоун), — гораздо искренней, чем любой мюзикл и куда глубже любой мелодрамы. Это фильм про мечту и ее исполнение (или неисполнение). Фильм Дэмиена Шазелла — честная инструкция для жаждущих успеха, но не представляющих, как с ним жить, с самой обаятельной старлеткой всего Лос-Анджелеса и самым удивительным музыкантом на кабриолете.
Рай
Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу на Венецианском фестивале
Рай — черно-белая картина Андрея Кончаловского на одну из самых важных тем современного кино — холокост . По интимности подачи фильм больше похож на камерную театральную постановку: у каждого героя есть монолог, который он читает наедине с собой. Вообще добрую часть фильма актеры говорят с камерой, сидя за пустым столом. Такая стилизация под документальную ленту делает картину еще чувственнее и трогательнее. В целом, «Рай» – это о неосуществимой утопии и простых людях, которые попали в ловушку Второй мировой войны. В российский прокат фильм выходит 19 января.
Под покровом ночи
Особый приз жюри на Венецианском фестивале
Три номинации на «Золотой глобус»
Второй фильм дизайнера Тома Форда ждали все. Ждали долгих семь лет. И, как полагается после длительного перерыва, премьера была громкой. Картина шокирует зрителя с первой минуты, а на титрах остается чувство глубокого непонимания и отчаяния. Три истории, рассказанные параллельно, имеют открытый финал. Одна из них заставляет сочувствовать героине, другая – плакать о несчастной любви, которая разрушилась под гнетом обстоятельств, а третья держит в животном напряжении. Такое эстетически прекрасное напряжение мог создать только Том Форд, в каждом плане которого мы видим гений красоты. А красота в сумме с болью, которой пропитан весь фильм, оставляет на душе зрителя самые тонкие порезы.
Ученик
Приз Франсуа Шале на Каннском кинофестивале
Премия за режиссуру на Кинотавре
«Ученик» Кирилла Серебренникова вызвал, пожалуй, самые противоречивые отзывы критиков и самые большие споры об идейном наполнении картины. Фильм о фанатизме и опасности прямолинейного взгляда на вещи — киноверсия спектакля «(М)ученик», поставленного в 2012 году Серебренниковым в «Гоголь-центре». Дидактизм картины может показаться навязчивым, но именно благодаря ему, сложно остаться равнодушным к действию, которое разворачивается на экране. Кажется «Ученик» появился как нельзя вовремя, откликнувшись на злободневные вопросы, встающие перед “Отечеством”. Раньше в российском кино не освещали такого рода подростковые проблемы, а прибитые к полу школьного кабинета ботинки Виктории Исаевой — самый поэтичный символ отчаяния.
Манчестер у моря
Пять номинаций на «Золотой глобус»
«Манчестер у моря» не светился на европейских кинофестивалях, зато его уверенно можно назвать фаворитом грядущего «Золотого глобуса» и, как следствие, «Оскара». Американская драма о трагедии и способах справляться с ней. Несмотря на оптимизм, присущий фильму, «Манчестер у моря» дает четкий ответ: иногда после потери не остается ничего. С этим «ничего» и пытаются ужиться герои. Горькая ирония, пронизывающая картину, и тоска по хорошим временам, которых, кажется, никогда и не было, делают фильм очень честной и живой драмой. Пусть временами предсказуемой, тяжелой, слишком консервативной, но зато по-американски искренней. В российский прокат фильм выходит 26 января.
Текст: Елизавета Смородина, Foxtime