Бренд Jouissance производит непристойные духи для сапиосексуалов
13.08.2024
Глеб Голицын
Духи делают тебя сексуальнее. Это предположение служило основой для рекламы ароматов на протяжении всей истории. Вспомните красавчиков без рубашки в рекламных кампаниях Davidoff Cool Water, обнаженную Шарлиз Терон, рекламирующую J’adore от Dior, или загорелую грудь, показанную в рекламе первого мужского аромата Тома Форда. На протяжении десятилетий духи рекламировались и использовались как инструмент обольщения.
Действительно, в духах есть что-то по своей сути чувственное. Они сливаются с кожей. Иногда они обладают эффектом власти, придавая своему владельцу больше уверенности (что само по себе может быть очень сексуальным). Нет ничего плохого в том, что духи ассоциируются с желанием, но эффектный гиперсексуальный посыл в рекламе ароматов стал мемом, который молодые люди не покупают.
К счастью, новый бренд применяет более тонкий подход к запахам и чувственности, Jouissance, чьи дебютные духи вдохновлены эротической литературой.
Черри Ченг, академик с опытом работы в области истории и теории изящных искусств, увлеклась ароматами в разгар пандемии COVID-19. Хотя сама она не страдала аносмией, связанной с COVID, временной потерей обоняния, которая может проявляться как симптом вируса, она слышала ужасные истории от друзей, которые пережили это.
«Они чувствовали себя так, словно находились вне собственной жизни, наблюдая за ее развитием через иллюминатор. Ароматы важны для нашей жизни, потому что они сохраняют в нас человечность, заставляют нас осознавать свое тело и дарят нам воспоминания и эмоции, пока мы наслаждаемся их сиюминутной красотой», – рассказывает о том периоде Черри.
Аромат обладает почти мистической силой воздействовать как на наши тела, так и на наши умы, осознание чего подтолкнуло Ченг основать Jouissance в 2022 году. Название бренда происходит от французского термина, впервые введенного в обиход психоаналитиком Жаком Лаканом, в общих чертах определяемого как одновременное переживание удовольствия и боли. Позже теоретик феминизма Элен Сиксу использовала jouissance для описания формы удовольствия, настолько мощной, что она превосходит физические ощущения.
Так новый аромат Les Cahiers Secrets в теоретическом смысле точно описывает, каково это – испытывать на себе творения Jouissance. он в открытую настолько вульгарен, что невозможно перестать его слушать. Пудровый ирис и свежие лилии грубо перемежаются с запахами тмина и животного мускуса. Это чистое и грязное, великолепное и мерзкое одновременно.
Другой аромат под названием La Bague D’O – это интерпретация эротического романа «История О», аналогичным образом уравновешивает отвращение и удовольствие. Букет розы, герани и жасмина сочетается с темными, землистыми нотами пачули и кастореума, секрета анальных желез бобра (в наши дни парфюмеры больше не получают кастореум из живых животных — вместо этого они воссоздают запах с помощью синтетических молекул аромата).
Если вы не совсем готовы носить тмин и кастореум, не бойтесь. Есть также En Plein Air – яркий цитрусовый аромат с непристойной предысторией. Вдохновленный писательницей Кэтрин Милле, которая рассказывает о своих сексуальных подвигах в мемуарах «Сексуальная жизнь Кэтрин М», аромат призван вызвать гедонизм прогулок на свежем воздухе.
Сама Ченг создала эти непристойно эффектные ароматы не для того, чтобы шокировать — дело не только в этом. «Фундаментальная связь между духами и эротизмом заключается в базовом побуждении: стремлении вернуться в свое тело, воссоединиться с физическим “я”», – говорит она.
Точно так же, как труды Элен Сикс побуждали женщин открывать и принимать свое собственное наслаждение, Ченг надеется, что ее духи пробудят в тех, кто их носит, жажду жизни. «Это стремление к более глубоким переживаниям, к более страстному творчеству и к разгадке мириадов противоречий и сложностей внутри себя», – делится Черри Ченг.
Фото превью и материала / Jouissance