«Черная пятница» и распродажи провоцируют излишнее потребление, что пагубно влияет на экологию
Около 450 брендов объединились в рамках движения Make Friday Green Again, с призывом игнорировать распродажи и «Черную пятницу» и предлагают учредить «Зеленую пятницу» — день ответственного потребления.
Активисты считают, что всемирный день распродажи и сами по себе распродажи заставляют людей покупать ненужные вещи и тем самым вредить природе. В погоне за выгодой от таких дней забывается главное – это перепроизводство, что является одной из причин климатического кризиса. Лучше в этот день провести ревизию дома и посмотреть, какие из имеющихся вещей можно починить, продать или переработать.
На сегодняшний день движение Make Friday Green Again включает преимущественно французские бренды. Его основал Николас Рор, один из владельцев экологичной швейной компании Faguo.
Цель движения не в том, чтобы внушать брендам и покупателям чувство вины, а в том, чтобы все участники распродаж по-новому взглянули и на акции, и на потребление в целом.
Фото превью / Soragrit Wongsa / unsplash.com