Искусствоведы выяснили, почему картина Эдварда Мунка «Крик» начала тускнеть – FoxTime

Искусствоведы выяснили, почему картина Эдварда Мунка «Крик» начала тускнеть

17.02.2020

Глеб Голицын

Lifestyle Истории Как это устроено Культура Мир
ллллллллл

Исследователи из Нью-Йорка и специалисты музея Мунка в Осло изучили цветовые характеристики полотна с помощью новейших технологий, чтобы разобраться, почему участки картины, которые раньше были оранжево-желтыми, приобрели цвет слоновой кости.

Ученые изучают «Крик» с 2012 года, чтобы в том числе понять, как Мунк создавал этот шедевр. Для работы с холстом они используют рентген, лазер и мощный электронный микроскоп.

Почему тускнеет «Крик»?

Глава Лаборатории научного анализа произведений искусства в Гарлеме Дженнифер Масс рассказала, что на поверхности полотна были обнаружены нанокристаллы, которые напоминают «сталагмиты». С помощью микроскопа нанокристаллы увидели около рта фигуры, на небе и в воде — именно эти участки со временем стали терять свой изначальный цвет.

«Это совсем не то, что мы ожидали увидеть», — говорит исследовательница.

Дженнифер Масс — ведущий специалист по кадмию желтому, ранее она исследовала цвет в работах Анри Матисса. Что касается полотна Мунка, оказалось, что со временем желтый сульфид кадмия окислился в два белых химических соединения: сульфат кадмия и карбонат кадмия. По данным экспертов, около 20% работ экспрессионистов, в которых использован этот цвет, подвержены подобным изменениям.

Цвета конца XIX — начала XX века выцветают особенно быстро из-за перемен, которые тогда произошли в производстве красок. Промышленная революция привела к производству синтетических пигментов, которые художники смешивали с маслом. Новые краски давали яркие цвета, однако не гарантировали долголетия. Несмотря на это, эти цвета пользовались популярностью у модернистов и постимпрессионистов.

Полные результаты исследования «Крика» Мунка ожидаются этой весной.

«Крик» (Skrik) — создана в промежутке между 1893 и 1910 годами Эдвардом Мунком. На ней изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. В 1895 г. Мунк создал литографию на тот же сюжет.

Фото превью /  Nasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design


Холодильник

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям