Концепт Scania NXT: от автобуса до мусоровоза
14.06.2019
Глеб Голицын
Шведский производитель автобусов и грузовиков Scania представил концепт автономного электрического средства передвижения Scania NXT. В концепте сосредоточены автономные платформы, а значит, что средство становится конструктором с разъединяемыми осями и различными съемными кузовами. Скажем проще, из данного модуля можно получить несколько видов транспортных средств, начиная от школьного автобуса и заканчивая мусоровозом.
Как бы не звучало это странно, но концепт имеет место быть в условиях городской среды мегаполисов. Логистика, топливо и содержание парка и стоянок городских транспортных средств обходятся городской казне в запредельные суммы. Зачем приобретать разные транспортные средства, если можно объединить их в одном модуле. Модульная конструкция концепта Scania NXT подразумевает, что, к примеру, в утренние и дневные часы транспортное средство превращается в полноценный автобус для перевозки пассажиров или грузов, а вечером или ночью оно может заменить мусоровоз.
Концепт будет передвигаться самостоятельно, используя систему беспилотного управления. Scania NXT выстроен на двух раздельных модулях с передней и задней осями, причем, такая конструкция легко меняет колесную базу, задействовав более компактный (пассажирский, грузовой или «мусорный») или более вместительный корпус. Батареи встроены в пол основного корпуса, что позволяет использовать «двигательные модули», не дожидаясь зарядки аккумуляторов, а просто подключив их к уже заряженному корпусу. Разработчики показали автобусный вариант концепта Scania NXT на выставке UITP Global Public Transport Summit в Стокгольме. В таком варианте 8-метровый концепт весом 8 тонн может перевозить 55 пассажиров (20 сидячих), а батарея емкостью 162 кВтч обеспечивает запас хода до 245 км.
Фото превью и материала / Scania