Модные компании должны исключить рабство в текстильной и швейной промышленности
08.10.2019
Глеб Голицын
Фонд Свободы / The Freedom Fund недавно выпустил новый доклад, в котором подробно описал способы, которыми он борется с современным рабством и неэтичными рабочими местами в модной индустрии.
В мире, когда стоимость бикини оценена в £1 или платье в целых £6, никто не думает, что это долгосрочное вложение и, проносив или надев этот предмет гардероба всего лишь раз, он без угрызения совести просто выбрасывает его на свалку. Разумеется, с таким походом спрос на одежду класса «быстрой моды» заставляет швейную и текстильную промышленности работать на износ.
Одежда класса «быстрой моды» основана на последних модных тенденциях, которые ежегодно представляются на весенней и осенней неделях моды. Акцент делается на оптимизации определенных элементов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет целевому потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене.
Хотя разговоры о влиянии моды на окружающую среду становятся все более и более распространенными, многие забывают о том, что швейная и текстильная промышленности зачастую пользуется положением людей, а точнее основным ресурсом – это людьми. Как ни странно, вроде бы это дает рабочие места, но, увы, не каждый европейский житель готов поработать в таких условиях, каким подвергаются жители азиатских стран. В основном это низкооплачиваемая работа и принудительная. Согласно Глобальному индексу рабства, более 40 миллионов человек во всем мире оказались в ловушке современного рабства, причем, примерно 71% из них – это женщины.
Фонд Свободы работает, чтобы покончить с рабством. После исследования индийской текстильной промышленности, он выпустил доклад с подробным описанием проблем, в особенности эксплуатации людей. Инвестируя $15 миллионов в более чем 40 неправительственных организаций, Фонд Свободы способствовал прекращению злоупотреблений в сфере труда, защите прав трудящихся и изменению условий, позволяющих вести несправедливую трудовую практику.
«Одним из ключевых факторов, способствующих риску принудительного и кабального труда в цепочках поставок, является использование безответственных методов закупок брендами. Все чаще успех компаний зависит от их способности производить что-то новое для удовлетворения потребностей покупателей, что приводит к сокращению заказов и сокращению сроков выполнения заказов. Поэтому поставщики часто вынуждают работников работать сверхурочно, чтобы выполнить заданные квоты, или прибегать к несанкционированному субподряду, что сопряжено с еще более высокими рисками эксплуатации людей», – объясняет Юки Ло, старший менеджер по мониторингу и оценке Фонда свободы.
Для отрасли, которая оценивается почти в $300 миллиардов, не должно быть никаких оправданий для злоупотреблений работников на любом уровне. Но согласно отчету за 2018 год, 28 из 43 компаний набрали менее 50 баллов из 100 при рассмотрении риска принудительного труда в своих цепочках поставок.
Этот вопрос был доведен до сведения общественности в 2013 году после обрушения восьмиэтажного здания Rana Plaza в Бангладеш, в результате которого погибли 1129 человек. Бренды, включая Mango, Primark и Bonmarché, были связаны с поставщиками, которые работали вне здания. Катастрофа закончилась тем, что спровоцировала всемирную дискуссию о стандартах безопасности в швейной промышленности. Что касается глобальных покупателей, то они, как правило, следят только за соблюдением трудовых стандартов у своих поставщиков первого уровня и игнорируют последующие уровни субподрядчиков, где происходит большинство злоупотреблений в сфере труда, причем, эксплуатируются зачастую те, кто уже находится в трудном положении.
Несмотря на то, что этическая и устойчивая мода становится все более заметным явлением в модном дискурсе, необходимо чтобы этическая мода должна быть просто нормой для общества.
«Не должно быть никакого различия между этической модой и нормальной модой … индустрия моды должна начать признавать масштабы трудовой эксплуатации и принудительного труда в своих цепочках поставок. Кроме того, потребители должны также обращать внимание на свои потребительские привычки, чтобы принимать сознательные решения о покупке или делать покупки реже», – Юки Ло.
Фото превью / Jann / Dazed
[…] узнать о том, почему модные компании продолжают использовать рабский труд в текстильной и швейной промышленности, и что […]