Москва запустила “наземное метро”: что ждёт пассажиров трамвайного диаметра Т1
19.11.2025
Галина Перова
Москва вступила в новую эру рельсового транспорта, и 12 ноября 2025 года стало датой официального запуска первого трамвайного диаметра Т1. Этот проект, который функционирует по принципу наземного метро, призван соединить отдалённые районы столицы, значительно улучшив качество пассажирских перевозок и сократив время в пути для миллионов москвичей.
Что такое трамвайный диаметр?
Трамвайный диаметр – это новый формат транспортного сообщения, который обеспечивает высокую скорость и частоту движения трамваев, а также удобные пересадки на другие виды общественного транспорта. Это своего рода «сеть» трамвайных маршрутов, которая позволяет пассажирам быстро и комфортно передвигаться по городу, не теряя времени на пересадки и ожидания.
Первый маршрут Т1 протянулся на впечатляющие 27 километров от станции метро «Университет» на юго-западе до района Метрогородок на востоке, охватив 13 районов Москвы. Такая протяженность делает Т1 не только первым, но и самым длинным трамвайным диаметром в мире.
Комфорт и скорость – главные преимущества
Запуск трамвайного диаметра Т1 приносит множество преимуществ для москвичей. Во-первых, это значительно сокращает время в пути, позволяя пассажирам быстрее добираться до нужных им мест. Во-вторых, новый маршрут улучшает доступность общественного транспорта для жителей отдалённых районов, что в свою очередь способствует развитию городской инфраструктуры и повышению качества жизни.
На маршруте Т1 курсируют 50 современных трамваев, которые были разработаны и произведены в России под названием «Львенок-Москва». Эти односекционные автономные трамваи, способные работать без контактной сети, обеспечивают высокую скорость и комфорт для пассажиров. Интервал движения составляет всего шесть минут, что позволяет минимизировать время ожидания и делает поездки по городу более предсказуемыми и надежными, сопоставимыми с метрополитеном.
Эффективность транспорта возрастает благодаря скоростному характеру маршрута, который проходит через центральные улицы, сокращая расстояния между отдалёнными районами.
По расчетам специалистов, новым маршрутом смогут регулярно пользоваться около одного миллиона жителей столицы. «Московский трамвайный диаметр станет наземным метро с высокой скоростью, новыми вагонами и всем необходимым для комфорта пассажиров», – отметил Максим Ликсутов, глава департамента транспорта Москвы.
Будущее трамвайных диаметров в Москве
Проект не ограничивается только маршрутом Т1. Московские власти уже планируют запуск второго трамвайного диаметра (Т2) длиной 33 километра, который соединит станцию метро “Чертановская” со станцией “Новогиреево” на МЦД-4, что сделает передвижение по столице ещё более комфортным и быстрым.
Проект демонстрирует стремление столицы модернизировать городской транспорт, отдав приоритет развитию экологичного и эффективного рельсового транспорта вместо автомобильных потоков.
Текст: Foxtime.ru / Фото: pexels.com
