Мрачная культурная одержимость смертями знаменитостей – FoxTime

Мрачная культурная одержимость смертями знаменитостей

18.10.2024

Глеб Голицын

Lifestyle Интернет Истории Как это устроено Мир Общество
1

Знаменитостям редко удается не быть в фокусе общества, тем более когда дело доходит до их смерти. Папарацци были первыми, кто прибыли на место автокатастрофы, в которой погибла принцесса Диана, запечатлев последние мгновения её жизни и не дав полиции прийти* ей и ее партеру на помощь.

В 1993 году Хоакин Феникс, его брат Ривер, который умирал в этот момент от передозировки наркотиков, сделал отчаянный звонок в службу спасения. Запись этого звонка немедленно появилась в прессе, как и фотографии гостиничного номера, где в 2009 году скончался Майкл Джексон. Существует процветающий рынок мрачных памятных вещей, а в Музее смерти* в Голливуде посетители могут увидеть выставку о знаменитостях, включая Мэрилин Монро, и фотографии с места жестокого убийства Шэрон Тейт.

Хотя люди всегда были заинтересованы темой смерти знаменитостей, а СМИ с энтузиазмом освещали эту тему, интернет сделал освещение событий ещё более неизбежным. Папарацци могли бы сделать снимки мёртвого тела принцессы Дианы, но ни один редактор не захотел бы их публиковать, но сейчас руки у всех развязаны и нет никаких моральных и этических норм, сдерживающих кого-нибудь от публикаций.

Представьте, вы листаете ленту соцсетей и внезапно можете наткнуться на фотографии частично разложившегося трупа молодого человека. Благодаря TMZ* (онлайн-таблоиду) и всем, кто поделился этим изображением, миллионы людей узнали о смерти бывшего участника One Direction Лиама Пейна. TMZ поспешил получить эксклюзивную информацию, а значит среди этих людей могут быть те, кто лично знал и любил его. Это не только худший способ узнавать трагические новости, но и то, что сразу же за этим следуют плоские шутки, обсуждения, люди, которые чувствуют себя обязанными делать важные и «тонкие» заявления. Утрата реального человека превращается в дискурс ещё до того, как его близкие успевают начать процесс скорби.

Что можно сказать о смерти Лиама Пейна, кроме того, что это ужасно печально? Он был молодым человеком, отцом семилетнего мальчика, и он много значил для миллионов людей. Мы знаем по многим историям, что слава, особенно если она приходит в юном возрасте, может дорого обойтись, и что знаменитость часто приносит с собой болезненное одиночество. Если сообщения о том, что он боролся с зависимостью, правдивы, в этом нет ничего удивительного; он был бы не первым, кто искал такого рода утешение.

Британское телевизионное музыкальное шоу талантов «Икс-Фактор», в частности, долгое время сталкивалось с обвинениями в жестоком обращении и эксплуатации. Ребекка Фергюсон*, британская певица, появившаяся в том же проекте, что и Пэйн, написала в заявлении с социальных сетях: «Я годами говорила об эксплуатации молодых звезд и последствиях — многие из нас все еще живут с последствиями и посттравматическим стрессовым расстройством». Напомним, что Ребекка одна из людей, отдавших дань уважения покойному певцу Лиаму Пейну.

Кэти Вайссел, бывшая участница конкурса того же года, опубликовала твит следующего содержания: «Если Саймон Коуэлл осмелится сделать заявление о душераздирающей, трагической потере моего дорогого и ненаглядного друга Лайама, он был бы дураком. Мы все знаем правду… и я уверен, что все это выйдет наружу».

В то же время взгляды упали на бывшую девушку Пейна, Майе Генри*, которая собиралась подать на него в суд после того, как он навязчиво пытался с ней связаться после их расставания. Хотя это и не является обвинением, недавно она опубликовала вымышленный роман «Looking Forward», который, по ее словам, был вдохновлен ее собственной жизнью: в нем главная героиня влюбляется в бывшего участника бойз-бэнда, который заставляет ее сделать аборт и подвергает физическому и эмоциональному насилию. Сейчас она сталкивается с жестокой кампанией преследования, и ее обвиняют в его смерти. Это мрачная, жалкая ситуация со всех сторон.

Кроме того, кажется, что нам не нужно знать об этом, по крайней мере, в деталях. Нам, очевидно, не нужно видеть фотографии мёртвого тела Пейна; нам не нужно видеть (предполагаемые) фотографии его гостиничного номера и то, что они показывают глубоко несчастного человека. Ожидание, что мы должны знать об этом, — часть проблемы: хотя обвинения в жестоком обращении с известным человеком в интересах общества, культура знаменитостей делает такое обращение возможным. Мужчины не должны издеваться над женщинами, но слава часто вредит мужчинам, делая их более опасными для окружающих.

Дело даже не в Лиаме Пейне, но кажется очевидным, что жизнь в системе, где есть спрос на фотографии твоего мёртвого тела, не способствует формированию здоровых отношений или становлению уравновешенного человека. Одержимость его смертью — это просто ещё одно проявление той же культуры, безжалостной в своей слежке, жадной до вторжения в частную жизнь, которая, очевидно, сделала его жизнь невыносимой.

*Ранее здесь были ссылки на источники, но по новым правилам поисковой выдачи нам пришлось их удалить.

Фото превью / Liam Payne

Мрачная культурная одержимость смертями знаменитостей

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям