Нейрохудожница София Креспо и ее гибридные животные, которых не существует – FoxTime

Нейрохудожница София Креспо и ее гибридные животные, которых не существует

08.01.2022

Глеб Голицын

Lifestyle Идеи Интервью Интернет Истории Как это устроено Культура Мир Обзор Общество Полезно знать Синтез
преее

Если взглянуть на превью материала, то на первый взгляд это существо кажется попугаем с яркими перьями желтого, красного, зеленого и синего цветов. Но еще один взгляд, и вы видите, что он больше похож на утку, или, возможно, на двух уток, слившихся в одну. То, что выглядит как глаз, на самом деле может быть крылом бабочки, и чем пристальнее вглядываешься в изображение, тем больше существо становится неузнаваемым: оно растворяется в странном миксе составных частей, которые, кажется, ни к чему не сводятся, а затем снова сливаются во что-то знакомое, но абсолютно неизвестное.


Это одно из изображений Софии Креспо, серия «Нейронный зоопарк» / Neural Zoo. София нейрохудожник, чья работа сочетает в себе технологии нейронных сетей и изображения природного мира для создания того, что она называет «спекулятивной природой»/ speculative nature. Все изображения в этой серии обладают сочетанием реального и нереального: лягушки, которые кажутся цветами, крылья мотылька, которые, кажется, становятся их собственным пейзажем, полупрозрачные медузоподобные существа с невероятно яркими внутренними органами. В их гибридности есть что-то вроде оптической иллюзии, поскольку они обманывают наш мозг, пытаясь назвать или определить, чем они могут быть.

Чтобы создать эти существа, Креспо создает наборы данных изображений из природного мира и использует сверхточные нейронные сети для их интерпретации. “Что делает нейронная сеть, так это извлекает текстуры из набора данных и создает из них новое изображение”, – сказала Креспо в интервью. Затем изображение развивается. “Он начинается с места чистого шума, а затем постепенно, через каждую извилину, он начинает расти. Это добавляет больше деталей и текстуры”. В этом смысле нейронная сеть позволяет Креспо своего рода расширить возможности визуализации природного мира с помощью интерпретации и комбинации, которые могут с каждой итерацией отдаляться от сфотографированной реальности.

Художница – одна из первых в числе растущих нейрохудожников, которые используют искусственный интеллект для переосмысления природного мира, часто с прицелом на изобретение сюрреалистических природных пейзажей. Художник Рефик Анадол, например, в своей работе «Квантовые воспоминания »(2020) использует инструменты искусственного интеллекта и квантовых вычислений на наборе данных из более чем 200 миллионов изображений для создания оперной крупномасштабной видеопленки, которая изображает то, что он считает «коллективной памятью природы», как ее видели и фотографировали миллионы глаз.

Работа Креспо, конечно, отчетливо современна в своей опоре на нейронные сети. Но она также прислушивается к способам видения и видения природного мира до камеры.

«В Средние века, например, кто-то приходил и описывал то, что он видел после экспедиции, кому-то другому, кто мог только проиллюстрировать это. Так что, возможно, они видели льва, но другой человек не мог себе представить, как будет выглядеть лев, поэтому они нарисовали его с ногами собаки или головой коровы, или чем-то еще, что они видели раньше» – рассказывает София.

Эти гибридные животные привели к путанице в отношении того, какие существа на самом деле существовали и как они выглядели; они сбивали с толку ранних ученых. Читая сегодня истории из раздела естествознания 17 века, становится ясно, как эта смесь реальности и мифа повлияла на то, как люди увидели безграничные возможности природного мира. Почему бы человеку не поверить, что может существовать какая-то версия мифического существа, подобного василиску, хотя никто никогда его не видел? С другой стороны, почему бы, по крайней мере, не признать символическое значение несуществующего зверя, например, грифона?

В своих работах Креспо указывает на такой способ видения мира — с широким воображением и учетом возможностей, которые существуют за пределами того, что мы можем видеть. Это молчаливо напоминает нам о том, чего мы не знаем. В конце концов, по оценкам ученых, на земле может существовать более пяти миллионов неоткрытых видов растений и животных; существуют обширные области естественной жизни, о которых мы можем только догадываться, основываясь на нашем воображении.

Некоторые работы Софии Креспо еще можно посмотреть в Мультимедиа Арт Музей, Москва на международном биеннале «Искусство будущего/Art for the future».

Фото превью и материала / Sofia Crespo

Нейрохудожница София Креспо и ее гибридные животные, которых не существует

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям