Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала компанию Artplay Media на 100 тысяч рублей за рекламу выставки «Босх. Ожившие видения», на которой был изображен фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений» с обнаженными людьми. Об этом сообщается на сайте ФАС.
На сайте ведомства подчеркивается, что Artplay привлекается к административной ответственности, как рекламодатель «ненадлежащей рекламы выставки».
«Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона „О рекламе“ в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия», – говорится в сообщении ФАС.
Рекламу с фрагментами шедевра нидерландского художника Иеронима Босха признали непристойными после анонимной жалобы. В результате организаторов выставки решили наказать штрафом от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, а все постеры с рекламой выставки – демонтировать.