Как быть, если вы испортили товар в магазине
13.03.2013
admin
Иногда случается так, что мы ненароком испортили какую-то вещь в магазине. В Обществе защиты прав потребителя знают, как поступать в подобном случае.
Сотрудники крупных магазинов обычно в таких ситуациях “закрывают глаза” на небольшие порчи товара. Если покупатель будет вести себя нормально, сотрудники магазина будут решать этот вопрос мирно, не доводя до суда. Им ведь тоже выгодно сохранять положительный имидж.
Если же сложилась непредвиденная ситуация, необходимо помнить о своих правах. В любых спорных ситуациях надо самому вызывать наряд полиции, которая зафиксирует противоправные действия сотрудников магазина. Что бы ни было, никто не имеет право вас задерживать или требовать оплатить товар, если вы не согласны с этим. Если сотрудники магазина не собираются решать проблему мирным путем, можно позвонить на “горячую” линию Роспотребнадзора по телефонам +7 (495) 621-70-76 и +7 (495) 621-25-74.
Закон и права
Ответственность за повреждение товара до момента его оплаты лежит на собственнике товара. Но эксперты утверждают, что не во всех случаях это истина.
Если покупатель по неосторожности повредил товар, в силу вступает статья кодекса, которая говорит о том, что “вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред”.
Все утверждают, что покупатель обязан возместить продавцу стоимость товара по закупочной цене. Но это не так. Покупатель должен компенсировать стоимость товара по цене в розницу, так как в этом случае продавец не должен нести убытки в виде упущенной выгоды.
Возмещение ущерба
Есть обстоятельства, при которых степень вины покупателя могут признать минимальной. В этих случаях покупатель не несет ответственности. Это те ситуации, где присутствует вина самого продавца. Если покупатель не сможет доказать, что вред причинен не по его вине, процедура компенсации проходит следующим образом. Она должна оформляться приходным кассовым ордером, в котором должна быть указана причина выплаты.
Если покупатель не хочет компенсировать ущерб на месте, то продавец может составить акт, в котором покупатель вносит свои замечания. С таким актом продавец может обратиться в суд и в исполнительном порядке взыскать понесенные убытки с покупателя.
Ольга Косенок
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.