Почему многие из нас до сих пор не делают устойчивых покупок?
26.07.2022
Глеб Голицын
Быстрая мода убивает планету, и хотя устойчивый шоппинг безусловно становится более значимым, многие из нас все еще не совсем поняли, как практиковать устойчивые покупки.
Основываясь на отчете eBay под названием Shop for Change, были определены три основных препятствия для таких покупок: это высокая стоимость продукта, трудности с определением гринвошинга и недостаточное количество информации по этому вопросу.
Согласно исследованию, 42% людей считают, что рациональные покупки сопряжены с высокими затратами. В этом факторе есть доля правды, однако все же в большинстве случаев потребители не имеют представления о реальных затратах в целом. Например, можно приобрести качественные зимние сапоги за ₽15 тысяч, которые при должном уходе смогут прослужить несколько сезонов, либо покупать каждый сезон недорогие сапоги за ₽7 тысяч. Экономически такая модель экономии не выдерживает прагматичности и устойчивого подхода.
Если брать экологически чистые вещи, которые стоят дороже, потому что одежда на самом деле не так дешева в изготовлении, то цены на нее более точно отражают, сколько необходимо затрат, чтобы изготовить товар и продать его. Многие могут быть поражены ценами, которые выставляют бренды быстрой моды, и часто это происходит за счет экономии на экологичности, но главное – за счет труда других людей.
Покупая одежду не из сегмента быстрой моды, вы платите людям, которые ее производят столько, сколько они заслуживают. Помните, что фаст-фэшн и известные бренды годами вводили нас в заблуждение и успешно устанавливали неверный ориентир стоимости определенных товаров. Подсознательно или нет, это заставляет многих людей верить, что их цены соответствуют стоимости товаров и что экологически чистые продукты дороже, когда на самом деле цены на экологически чистые товары просто отражают фактические затраты на изготовление этой одежды и то за что мы должны были заплатить в первую очередь.
Поскольку многие из нас сейчас привыкли к недорогим купальникам или платьям, которые, возможно, стоят приемлемых денег, эту тенденцию трудно переломить, поэтому в любом случае потребители будут покупать недорогую одежду на один сезон. Ведь те, кто может себе позволить покупать более устойчивые варианты, будут ее покупать, только помому что у них эта возможность есть. Но в большинстве случаев у потребителей нет такой финансовой возможности.
Тем не менее, все больше и больше людей начинают искать золотую середину, обнаруживая, что они платят за товары по их фактической стоимости или просто покупают их меньше и реже. Кроме того, благодаря расширению ассортимента доступных брендов slow fashion, внедрению проката модной одежды и, конечно же, подержанной одежды, общество может начать менять свое представление об устойчивой моде.
В будущем общество должно воспринимать дорогую одежду, как точное отражение материальных затрат, тяжелого труда и времени, потраченных на создание оригинальных дизайнов.
Фото превью / unsplash.com