Поможет ли Facebook смена названия на Meta*?
04.11.2021
Анастасия Дорогова
Компания Facebook(принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) объявила о смене название на Meta* ( Организация признана экстремистской организацией в РФ) – оно должно обозначать новую метавселенную, которую планирует построить команда Марка Цукерберга. Но поможет ли это репутации компании?
Эксперты говорят, что смена названия может быть просто отвлечением от более серьезных проблем. Как заявил генеральный директор Марк Цукерберг, компания находится «в начале следующей главы Интернета». Он также высоко оценил продвижение компании вперед, косвенно признавая недавние неудачи, в том числе серьезные проблемы с прозрачностью, названные бывшими сотрудниками Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) .
«Мы создали вещи, которые объединили людей по-новому. Мы научились бороться с трудными социальными проблемами и жить в условиях закрытых платформ. Теперь пришло время взять все, чему мы научились, и помочь построить следующую главу».
Приложение Facebook(принадлежит компании Meta* (Организация признана экстремистской организацией в РФ), теперь будет работать в экосистеме приложений Meta, которая включает Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России), WhatsApp и Oculus. И для компании в целом дальнейшее дистанцирование от приложения Facebook(принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) может быть хорошей вещью.
Данные, собранные осведомителем Фрэнсис Хауген, указывают на то, что приложение Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) теряет популярность среди молодых пользователей, что, как утверждается, вводит инвесторов в заблуждение. По данным Bloomberg, документы показывают, что молодые люди тратят меньше времени на приложение, пользователи разных возрастных групп создают меньше сообщений, и меньше подростков регистрируются — если вообще регистрируются.
В анализе результатов третьего квартала 2021 года Цукерберг заявил, что в планы компании входит полный пересмотр способов привлечения пользователей в возрасте до 30 лет – чтобы работать на молодежь, а не на пожилых людей.
Однако эксперты скептически относятся к тому, что новая стратегия окажет положительное влияние на репутацию компании.
Как объяснил порталу HYPEBEAST директор по стратегии компании Group Gordon Эндрю Джарелл, компания сталкивается с проблемой, что молодые люди считают соцсеть устаревшей, не для них. Эксперт считает, что для того чтобы оказать существенное влияние на общественное восприятие, Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) вместо смены бренда должен инвестировать в решение структурных и общественных проблем.
«Один только ребрендинг не решит проблему восприятия. Компания нуждается в существенных и устойчивых изменениях в своей политике и практике», – заявил Джарелл он.
Компания также недавно подверглась обвинениям в том, что компания ставит прибыль выше безопасности пользователей, а также критике со стороны Конгресса США за то, что было недостаточно сделано для того, чтобы остановить распространение дезинформации на своей платформе. В «копилке» компании также скандал с Cambridge Analytica, вызвавший опасения по поводу сбора пользовательских данных.
Роджер Макнами, один из первых инвесторов в Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России), считает, что компания отчаянно пытается сменить тему после того, как была уличена в безответственном поведении и возможных уголовных нарушениях.
Лорел Саттон, соучредитель брендингового агентства Catchword, сказала Time, что смена бренда вряд ли изменит восприятие людей, учитывая прошлое приложения:
«Нет имени, которое могло бы реабилитировать поведение, демонстрировавшееся нам до сих пор».
Источник/ hypebeast.com
Фото превью/ Michael Nagle/Getty Images