Разбитые керамические вазы встроены в деревья Бонсай от Патрика Бергсмы – FoxTime

Разбитые керамические вазы встроены в деревья Бонсай от Патрика Бергсмы

28.09.2023

Глеб Голицын

Lifestyle Идеи Истории Как это устроено Культура Мир Обзор Синтез
555

В серии «Расширяющийся Китай» / Expanding China Патрика Бергсмы деревья бонсай ручной работы из кокосового волокна, полимеров, каолина и кварца вырастают из старинных керамических ваз и их осколков. Намекая на бесконечную и постоянно растущую силу природы, Патрик Бергсма исследует взаимоотношения между людьми и окружающей их средой. Хрупкий фарфор намекает на уязвимость человека перед непостижимым и часто неисчислимым могуществом природы. Несмотря на передовые технологии, направленные на предсказание природных явлений, природа все равно находит способ вырваться из привычного уклада.

«Природа выживет – в этом основной смысл моей работы. Однажды я прочитал вдохновляющую историю о происхождении бонсай. Много веков назад китайские монахи привозили маленькие старые корявые деревья, которые едва могли выжить, обратно с гор в свой монастырь, чтобы поразмышлять о силе природы. Именно адаптивность природы вселяют в меня надежду. Какой бы беспорядок мы ни устроили на этой планете, природа выживет», – рассказывает Патрик Бергсма.

Голландский художник покупает фарфоровые и керамические вазы у антикваров. Либо они ищут его, либо он ищет их. Как бы то ни было, в итоге у него получается несколько ваз для работы.

«У меня нет единого способа добиться конечного результата. Иногда я пытаюсь представить, на что это было бы похоже, если бы я был деревом, растущим из этой вазы или ваз. В других случаях я черпаю идею из оформления вазы. Даже то, как разбивается фарфор, может вдохновить меня на дальнейшие работы», – объясняет он.

Основу для деревьев бонсай Патрик делает из алюминиевой проволоки.

«Я разработал свою смесь, имитирующую кору, цветы и листву. Все это кропотливо изготовлено вручную и одно за другим прикреплено к дереву. Затем я делаю мох, который также изготавливается вручную с использованием различных видов акрила. Все это экологично и светостойко», – делится художник.

Контраст проявляется в том, как обработанные вручную деревья бонсай пронизывают некогда цельные керамические вазы. Землистая и мясистая текстура деревьев создает гармоничную визуальную привлекательность с глянцевой и полированной поверхностью ваз.

Судя по названию серии художник создает смесь и заимствования разных азиатских прикладных искусств, например, традиционное японское искусство икебана, искусство выращивания точной копии настоящего (иногда карликового) дерева или бонсай, а также китайское традиционное искусство составления композиций из особым образом выращенных древесных растений миниатюрного размера и других небольших ландшафтных элементов – пэньцзин.

В своем заявлении Патрик Бергсма отмечает, что голландская традиция изготовления керамики находится под влиянием Востока. То, что может быть типично голландским, например, Delft blue или Делфтский фаянс, изначально было попыткой имитировать популярный фарфор, импортируемый из Китая и Японии. Тем не менее, в своей серии «разбитые вазы» он использует сочетание художественных влияний, методов и объектов.

Здесь также может прослеживаться отсылка к японскому искусству кинцуги – это техника реставрации битой керамики с помощью лака, смешанного с золотым порошком. Осколки собирают заново, и предмет, исчерченный золотыми трещинами, становится еще лучше, чем был прежде. Посмотрите на работы художника Патрика Бергсмы и его серии Expanding China.

Фото превью и материала / Patrick Bergsma’s

Разбитые керамические вазы встроены в деревья Бонсай от Патрика Бергсмы

5 1 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям