Российские YouTube-блогеры стали зарабатывать на 40% меньше
27.04.2020
Рита Захарова
Казалось бы, сейчас разномастным онлайн-блогам только и развиваться, ведь люди проводят в интернете еще больше времени. Аудитория блогов, действительно, растет. А вот рекламодатели не горят желанием вкладывать деньги. На фоне общего кризиса рекламного рынка YouTube-площадки тоже оказались затронуты, сообщает Коммерсантъ.
Аудитория блогеров продолжает расти на фоне самоизоляции, но теперь приносит до 40% меньше доходов из-за сокращения активности большинства рекламодателей.
Заметнее всего бюджет сократился у самых популярных, а следовательно, самых дорогих блогов. Менее раскрученные площадки могут работать по сниженным ценам или по бартеру. Часть блогеров на YouTube снизили цены на 20–30%, некоторые снижают и на 50%, «чтобы взять объемом», уточняет Юлия Магась, PR-директор сервиса Epicstars.
Впрочем, и рост аудитории можно оценивать по-разному. У крупных каналов теперь меньше просмотров по сравнению с предыдущими показателями.
«Ранее ролики часто смотрели по дороге домой или на работу, в обеденные перерывы. Теперь зрители сидят по домам и могут развлечь себя не только YouTube — ситуация для нас невыигрышная»,— отмечает главный редактор сайта Wylsa.com (блог о технологиях) Александр Побыванец. По его словам, доходы от встроенной рекламы в роликах на YouTube за март сократились в два раза.
Фото превью / Retha Ferguson / Pexels