Себастьяна Бруно показал кадры из жизни рабочего класса Уэльса
Мужчина лет шестидесяти выкладывается у микрофона в местной забегаловке. С копной черных волос, в слишком маленьких солнцезащитных очках и огромной военной куртке, промокшей под мышками, он раскачивается по импровизированной сцене, как Элвис, тронутый магией, немного не в себе. Три снимка этого великолепного певца представляют последнюю книгу фотографа Себастьяна Бруно Ta-Ra, изданной Ediciones Anomalas, в которой представлены снимки, сделанные в период с 2013 по 2022 год в городах Южного Уэльса, где преобладает рабочий класс.
«Есть некая расторможенность, которая характеризует людей в Уэльсе и в Великобритании в целом, которой я всегда восхищался, и в некотором смысле именно это происходит в этой сцене. Выступление может быть не самым лучшим, наряд может быть не самым лучшим, а зрители могут даже не обратить никакого внимания, но исполнителю все равно. Он берет микрофон и выкладывается по полной», – говорит Бруно о фотографиях.
Бруно переехал в Кардифф из Буэнос-Айреса в 2010 году, чтобы изучать документальную фотографию в Университете Южного Уэльса. Фотографии, представленные в проекте Ta-Ra, были сделаны в основном в районах, где он жил, от пригородов Ньюпорта, Кардиффа и Суонси до бывших промышленных центров Абертиллери, Бринмавра и Мертир-Тидфила.
Снятые в черно-белых тонах с пристальным вниманием к деталям, изображения получаются живыми и чувственными. Вы можете почувствовать запах сигаретного дыма от потрепанной кожаной куртки, почувствовать вкус чипсов, плавающих в соусе, увидеть, как жирная подводка для глаз начинает осыпаться. Голоса невест и младенцев, пожилых пар и молодых родителей, татуированных парней и девушек – все это разносится по террасным улицам, придавая изображениям ощущение жизни, которое находится где-то между артефактом и памятью.
«Когда я начал фотографировать для этого проекта в 2013 году, я не думаю, что осознавал глубокие и архаичные классовые различия, которые влияют на британское общество в целом и которые видны во всех аспектах повседневной жизни. Преимущество быть аутсайдером в том, что ты всегда сохраняешь некоторую отстраненность по отношению к этому месту. Я могу просто видеть людей такими, какие они есть, без всех предубеждений, которые могут возникнуть у человека из другого класса в Великобритании при посещении общин Южного Уэльса или Севера Англии», – замечает Бруно.
Хотя фотографии охватывают почти десятилетие, они могли быть сделаны в один и тот же день. В ландшафте или стиле нет заметных изменений, а интерьеры – диваны из кожзаменителя, осыпающиеся стены и потолки – создают «психологический ландшафт».
Фото превью и материала / Sebastian Bruno – Ta- Ra