Спорный бренд Shein стал самым популярным модным брендом 2022 года
На днях бренд был назван самым популярным модным брендом 2022 года, а спорный лейбл китайского производства обошел таких гигантов, как Nike и Zara.
Компания, основанная в Нанкине в 2008 году, была названа самым популярным брендом одежды в 113 странах, обогнав Zara и оказавшись впереди других гигантов одежды, таких как Nike и adidas, с большим отрывом. Всего через несколько часов после того, как появились эти новости, Shein также признал нарушения рабочего времени, когда некоторые сотрудники работали по 75 часов в неделю и брали только два-три выходных дня в месяц. Новость стала результатом череды событий, которые идеально отражают большинство тенденций быстрой моды: низкие цены и высокие человеческие издержки.
В то время, когда устойчивое развитие, кажется, звучит на устах многих компаний, возникает вопрос, почему Shein до сих пор остается на плаву. Ведь послужной список бренда в отношении прав трудящихся ужасен, как и информация о его неустойчивой экологической модели, когда он производит около 700-1000 новых изделий в день, в дополнение ко всем другим заказам, которые необходимо выполнить, оставляя за собой 6,3 миллиона тонн эквивалента диоксида углерода в год в качестве побочного продукта.
Низкая цена на продукцию бренда остается сложной проблемой из–за того факта, что для многих людей дешевая одежда необходима, особенно сейчас, когда мир вступает в кризис стоимости жизни. Пока активисты сосредоточены на действительно крупных и межнациональных брендах, китайский Shein по-тихоньку завоевывает этот мир, невзирая на требования к экологичности и устойчивости. Дешевая цена дает старт огромному бизнесу – спрос рождает предложение.
Еще в сентябре зрители на шоу SS23 Coperni громко ахнули, когда на тело модели Беллы Хадид в режиме реального времени распыляли жидкое платье. Специальный полимер, используемый во время представления, может быть вновь расплавлен в жидкость, для того чтобы использоваться повторно. Это был трюк, который привлек внимание миллионов людей по всему миру и показал, что существует явный интерес к созданию новых, инновационных способов создания устойчивой одежды. К сожалению, быстрая мода явно не демонстрирует никаких признаков замедления – будем надеяться, что с ее популярностью может быть другой подход к массовому производству одежды без необходимости жертвовать здоровой рабочей средой или наносить дальнейший ущерб планете.
Фото превью / Gisele Bündchen in Dazed & Confused July 1999 Photography Liz Collins, styling Katie Grand