Восковые салфетки, как альтернатива пищевой пленке
16.10.2019
Глеб Голицын
Тайская компания BeeConscious создала салфетки из хлопка с пропиткой на основе пчелиного воска -это отличная альтернатива пластиковой пищевой пленки на кухне.
Такие салфетки можно спокойно стирать, а срок службы составляет около двух лет. Основной компонент пропитки – это пчелиный воск, который действует как естественный антибактериальный агент, в то время как кокосовое масло и золотая древесная смола помогают держать форму и надежно прилипать к продуктам. Такие восковые салфетки более экологичны, а также лучше сохраняют свежесть продуктов, чем их пластиковые аналоги.
Использование таких салфеток позволяет сократить пищевые отходы лучше, чем с этой задачей справляются их пластиковые аналоги. Тесты показали, что салат, мята, авокадо и лимон сохраняют свою свежесть лучше, ведь из-за пластика еда задыхается, в то время как пчелиный воск дает возможность кожуре фруктов дышать.
Для создания салфеток используется сертифицированный органический хлопок. Первостепенно ткань из хлопка промывают, сушат и прокатывают, затем разрезают на полосы и квадраты с помощью зигзагообразных фрез. Эти фрезы делают салфетки прочными, более стойкими к изнашиванию, а также более плотно прилегающими к пище, мискам, тарелкам. Наконец, на ткань наносится восковой раствор. Салфетки бывают четырех размеров – от маленьких до очень больших и в качестве готовых мешков. Также можно приобрести дополнительные восковые бруски, которые можно натереть и расплавить, чтобы восстановить покрытие, когда оно начнет изнашиваться на салфетке. Все материалы изготавливаются вручную в студии BeeConscious в Bpang Yang – деревне примерно в часе езды от Чиангмая в северном Таиланде.
Компанию основала одна женщина по имени Antoinette Jackson, и вскоре она расширила штат сотрудников до 22 человек, преимущественно женщин. Для местной общины она сделало много: к примеру, она помогает женщинам найти работу. Сегодня ее компания выплачивает 20% сверх прожиточного минимума, предложенного Ассоциацией справедливой торговли, и предоставляет беспроцентные кредиты своим сотрудникам, чтобы помочь им выбраться из долгов.
«Мы считаем, что щедрость порождает процветание. Отдавая 20% нашей прибыли на проекты единомышленников и обеспечивая полное социальное обеспечение для наших сотрудников, мы надеемся, что мы подаем хороший пример в нашем сообществе и стране, предоставляя продукты, способствующие изменению привычек», – рассказывает Antoinette Jackson.
Фото превью и материала / BeeConscious