10 блистательных фильмов Каннского фестиваля, которые стоит посмотреть
11.05.2020
Рита Захарова
Каннский фестиваль, который должен был состояться с 12 по 23 мая, отменен и не пройдет даже в виртуальном формате. Организаторы, похоже, исключили и возможность проведения фестиваля в другое время, например, осенью. Фильмы, которые жюри выбрало для официальной программы, покажут на других фестивалях: в Торонто, Сан-Себастьяне, Нью-Йорке, Пусане и Лионе. При этом все картины, выбранные каннским жюри, будут особым образом промаркированы «Каннами».
Каннский кинофестиваль, один из самых статусных в мире, подарил нам много прекрасных картин. Мы составили список из 10 фильмов, в разное время отмеченных в Каннах. Некоторые из этих лент заслуживают особенно внимательного просмотра, а другие – просто великие.
«Меланхолия», 2011
Во время собственной свадьбы Жюстин впадает в черную депрессию и набирается сил только когда огромная планета Меланхолия приближается все ближе и ближе к Земле. Один из самых красивых и музыкальных фильмов Ларса фон Триера. Высказывание то ли о конце света, то ли семье, браке, стабильности и здравомыслии. Фильм, который неизменно отправляет зрителей в длинное путешествие в поисках ответов на экзистенциальные вопросы. «Золотую ветвь» картина так и не получила, зато Кирстен Данст была удостоена каннской награды за «Лучшую женскую роль».
«Комната сына», 2001
Нежный и печальный фильм Нанни Моретти про семью, пытающуюся собрать себя по кусочкам после гибели сына. Отец, работающий психотерапевтом, из-за работы не смог выйти с 17-летним сыном на пробежку. То утро оказалось их последней встречей, за что отец бесконечно себя винит. Фильм про медленное прощание, про невозможность справиться с потерей, но про желание жить дальше.
«Жизнь Адель», 2013
Спустя семь лет после премьеры ленты Абделатифа Кешиша, скандал вокруг слишком откровенных постельных сцен, улегся. На первое место выступили несомненные художественные достоинства этой истории про взросление молодой учительницы по имени Адель. Акробатикой в спальне никого не удивить, а вот то, как неуверенная в себе девушка приходит к себе-настоящей оказалось более ценным и важным.
«Криминальное чтиво», 1994
Фото / Pulp Fiction / Miramax
Дерзкий эксперимент Квентина Тарантино, ставший классикой. Отдельные, но связанные нарративы, эпизоды, которые, казалось бы, расположены в случайном порядке, постмодернистская ирония, странные персонажи – все это полностью изменило представление о том, как нужно снимать кино.
«Квадрат», 2017
Абсурдная, раздражающе смешная сатира на мир современного искусства от шведского режиссера Рубена Остлунда. Импозантный и нарциссичный куратор стокгольмского музея современного искусства с наслаждением варится в артистической тусовке. Но его жизнь меняется, когда у него самым наглым образом крадут бумажник.
«Фотоувеличение», 1967
Фото / Blowup / Metro-Goldwyn-Mayer
Фильм Микеланджело Антониони про молодого фотографа, в объектив которого случайно попадает свидетельство преступления. Этот сексуальный, провокационный триллер – вечная классика, которая когда-то раздвинула границы эротичного в кино.
«Таксист», 1976
Выдающийся фильм Мартина Скорсезе про ветерана Вьетнама, который устраивается таксистом (Роберт Де Ниро) и полностью теряет контроль над собой и реальностью.
«4 месяца, 3 недели и 2 дня», 2007
Пронзительный фильм режиссера румынской новой волны Кристиан Мунджиу, пригвождающий последние годы правления Чаушеску. Одна из двух подруг собирает сумку, вторая ей помогает. Они снимают номер в гостинице и погружаются в несколько часов ада, о котором потом захотят забыть навсегда.
«Тони Эрдманн», 2016
Фото / Toni Erdmann / Komplizen Film
Истерически смешная, и вместе с тем очень трогательная картина немецкого режиссера Марен Адэ про отца, который пытается наладить отношения со своей взрослой занятой дочкой. Папаша – большой выдумщик, поэтому он преследует свою командировочную дочь в образе эксцентричного предпринимателя со вставной челюстью. В Каннах фильм получил Приз ФИПРЕССИ и был номинирован на Золотую ветвь.
«Магазинные воришки», 2018
Семейная драма Хирокадзу Корээда про семью, которая таковой не является. Фильм теплый и совсем не саркастичный, в отличие от близких по направлению «Паразитов». В центре семейство, еле сводящее концы с концами. От каждого из персонажей тянутся ниточки, которые в финале соединятся в размашистое и неожиданное по своей красоте полотно.
Фото превью/ Melancholia / Zentropa / Nordisk Film