Пиар: самые интересные кейсы 2016 года
17.01.2017
admin
В этой статье мы расскажем о самых интересных, на наш взгляд, пиар-кейсах 2016 года. Пиар-кейс – это конкретный случай из практики информирования в СМИ для привлечения внимания к какой-либо ситуации или объекту. Часто такой подход используют для поднятия имиджа и демонстрации значимости этого опыта
Красиво преподнесённая история с уцелевшим банкоматом
9 февраля минувшего года прошла первая «ночь длинных ковшей». Были снесены 104 постройки, в том числе и самострой у станции метро «Щелковская». «Альфа-банк» заметил на одном из снимков свой банкомат и оперативно сделал фотожабу постера к фильму «Выживший». Банкомат, уцелевший при разрушениях, сравнили с героем одноименного фильма. Реклама была размещена в официальном Facebook-сообществе банка, и вызвала большое количество позитивных комментариев от пользователей. Спустя некоторое время, кейс стал героем Рунета.
Сбербанк бесплатно страхует охотников за покемонами
Для поклонников игры возле некоторых отделений Сбербанка также были установлены специальные игровые модули, привлекающие покемонов. Такие приманки упрощают задачу ловли маленьких существ, находящихся в радиусе действия. Напомним, игра Pokemon Go вышла 6 июля 2016 года и за несколько дней стала безумно популярной во всем мире. Она построена на базе технологии дополненной действительности: виртуальные покемоны разбросаны по реальному миру. Игрокам нужно искать их и приручать.
Хилари Клинтон и НЛО
Findface для ВКонтакте
FindFace – сервис знакомств, позволяющий по фотографии найти человека с помощью соцсети «ВКонтакте». Сервис был запущен в феврале 2016 года и всего за полторы недели существования число его активных пользователей достигло 100 тысяч человек. В основе проекта распознавания лиц лежит технология нейронных связей, созданная российской высокотехнологичной компанией N-Tech.Lab, специализирующейся на разработке и внедрении алгоритмов искусственного интеллекта. Бесплатно распознать можно только 30 лиц, после чего необходимо оформить платную подписку. Можно сфотографировать человека в вагоне метро, на улице, и, загрузив фото в приложение, найти аккаунт в соцсети. Дополнительный пиар сервису обеспечил проект Егора Цветкова «Your Face Is Big Data». Молодой человек фотографировал людей в метро, а затем находил их профили «Вконтакте», используя возможности сервиса Findface. Это продемонстрировало, как современные технологии и соцсети позволяют влезть в частную жизнь практически любого человека. Интересно, что популярному FindFace нашли применение и правоохранительные органы. С помощью дейтинг-сервиса они отыскивают профили преступников.
Обладатели «жужжащих» фамилий прошли в зоопарк со скидкой
В ноябре прошлого года Московский зоопарк объявил акцию: люди, обладающие фамилией, связанной с насекомыми, могут приобрести билет с 50% скидкой. Для этого нужно было просто показать кассиру документ, удостоверяющий личность. Например, Мухины, Муравьёвы, Пчёлкины, Жуковы, Таракановы могли поучаствовать в акции. Данные были зафиксированы, а теперь вычисляется самая популярная фамилия с названием насекомого. Акцию провели с целью привлечения к выставке «Маленькие люди в большом мире насекомых». Экспонаты были изготовлены в масштабе 1:1000, все они могли шевелиться и издавать звуки. Кроме того, сотрудники зоопарка подготовили специальную инфографику, в которой рассказали малоизвестные факты о жизни насекомых.
Текст: Анна Лукашова, Foxtime