Авиакомпания использует синтетическую кожу акулы для своих самолетов
26.08.2024
Глеб Голицын
Lufthansa*, крупнейшая авиакомпания Германии, экспериментирует с использованием синтетического материала, имитирующего кожу акулы, чтобы сделать свои самолеты более аэродинамичными, в рамках усилий по сокращению* выбросов углекислого газа.
Искусственная кожа акулы, называемая AeroSHARK*, уже использовалась более чем на дюжине самолетов, принадлежащих Lufthansa и ее дочерним авиакомпаниям, которые в совокупности налетали более 100 000 часов, оснащаясь чешуйчатым материалом, такие данные приводит авиакомпания.
Кожа акулы хорошо известна как абразив. Если вы случайно неправильно потрете об нее свою кожу, вы ее поцараете наподобие того, как травмирует кожу наждачная бумага. Такой эффект возникает из-за крошечных V-образных чешуек, называемых кожными зубчиками, которые составляют поверхность кожи акулы. Это же свойство, однако, также делает кожу акулы настолько эффективной для плавания. Помимо формы зубчики также расположены равномерно по направлению к задней части тела акулы, что значительно облегчает движение вперед, повышая ее гидродинамические свойства, а именно снижающие лобовое сопротивление.
Формула синтетического материала, используемого Lufthsansa, похоже, уже дает ощутимые преимущества. Четыре пассажирских самолета Boeing будут покрыты AeroSHARK, что, как ожидается, снизит лобовое сопротивление примерно на один процент. Это может показаться незначительным, но даже такая крошечная разница будет иметь существенное значение для многих рейсов.
Авиакомпания утверждает*, что за четыре года каждый самолет сэкономит около 8300 метрических тонн выбросов CO2, что эквивалентно 46 рейсам из Вены в Нью-Йорк.
Само по себе нанесение синтетической кожи акулы на самолеты не сделает авиационную отрасль углеродно-нейтральной, хотя крупнейшие авиакомпании обязались достичь этого к 2050 году, но помогает любая мелочь.
*Ранее здесь были ссылки на источники, по новым правилам поисковой выдачи нам пришлось их удалить.
Фото превью / Colton Jones / unsplash.com