Дженерики для похудения превращают компанию WeightWatchers в фейк
05.11.2024
Глеб Голицын
Всего несколько лет назад WeightWatchers* поставила перед собой амбициозную цель — стать компанией, которая помогает людям контролировать вес, используя цифровые технологии. Они хотели создать онлайн-группы поддержки и разработать надёжное приложение.
В 2022 году компания наняла Симу Систани, соучредителя Houseparty, в качестве генерального директора, чтобы она возглавила этот проект. Но по мере того как всё больше людей начали использовать такие препараты для похудения, как Ozempic и Wegovy, Систани, казалось, забыла о принципах WeightWatchers, которые основаны на умеренности и самоконтроле. Вместо этого она запустила WeightWatchers Clinic — сервис телемедицины, который связывает участников с врачами, которые могут назначить препараты для похудения.
Это был неожиданный поворот. Многие из этих препаратов GLP-1 всё ещё сложно найти, а многие пациенты обнаруживают, что их страховка не покрывает эти лекарства. По данным WeightWatchers, 45% клиентов клиники, имеющих на это право, получают отказ в страховом покрытии.
В конце сентября, когда акции WeightWatchers торговались по цене ниже 1 доллара за штуку, а выручка снижалась, совет директоров компании уволил Систани и назначил временным генеральным директором Тару Комонте.
Теперь WeightWatchers делает ещё один шаг: они пытаются стать онлайн-аптекой, которая не только выписывает, но и продаёт препараты для снижения веса в виде комбинированного семаглутида. Это следует примеру таких компаний, как Hims & Hers, Ro и Noom.
Компания объявила о запуске продаж комбинированных версий популярных препаратов от Novo Nordisk такие как Ozempic и Wegovy. Это сообщение вызвало резкий рост стоимости акций WeightWatchers. С момента ухода Систани они выросли на 73%, хотя и составляют всего 1,44 доллара, что всё ещё значительно ниже 100 долларов за акцию, которых они достигли в 2018 году.
«Учитывая продолжающийся дефицит брендовых препаратов, таких как Ozempic и Wegovy, WeightWatchers стремится предоставить нашим клиентам доступ к эффективным альтернативам и необходимой поддержке для достижения желаемых результатов в области здравоохранения», — заявили* в пресс-релизе компании.
Компания сотрудничает с производителем комбинированных препаратов, зарегистрированным Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, для создания лекарств, которые будут стоить участникам WeightWatchers Clinic примерно 129 долларов в месяц, в отличие от более чем 1000 долларов за брендовые препараты GLP-1.
Этот шаг может принести компании быстрый доход, привлекая клиентов, чья страховка не покрывает лекарства известных брендов или которые недовольны традиционным методом диеты WeightWatchers, основанным на подсчёте баллов.
Почти половина участников WeightWatchers уже соответствуют требованиям для назначения GLP-1 (индекс массы тела 30 и выше или более низкий индекс массы тела при наличии сопутствующих заболеваний, таких как диабет или сердечно-сосудистые заболевания).
Однако решение предлагать препараты-подражатели — это рискованная долгосрочная стратегия.
WeightWatchers всё ещё отстаёт от других телемедицинских компаний и онлайн-аптек, которые уже предлагают как оригинальные, так и комбинированные препараты GLP-1. И привлечь новых клиентов будет непросто. Конкуренты борются за внимание клиентов с помощью маркетинга в социальных сетях, рекламы в метро и другими способами. WeightWatchers придётся не отставать.
Поддержка WeightWatchers в отношении GLP-1, особенно комбинированных препаратов, может подорвать доверие потребителей к бренду. Более 60 лет бренд позиционировал себя как надёжную программу поддержки, ориентированную на сообщество. Это сообщение уже было искажено решением WeightWatchers предлагать рецепты на GLP-1. Оно может быть ещё больше подорвано переходом на комбинированные препараты семаглутида.
Одна из проблем заключается в том, что аптеки, производящие копии лекарств известных брендов, подвергаются неравномерному контролю со стороны регулирующих органов. Некоторые рецептурные установки одобрены FDA; другие работают без одобрения регулирующих органов, что привело к побочным эффектам у некоторых пациентов, таким как рвота и тошнота.
WeightWatchers заявляет, что заключает контракт с учреждением, зарегистрированным FDA. Но даже если компания придерживается высочайших стандартов безопасности для своего комбинированного семаглутида, она посылает клиентам явно неоднозначное сообщение о бизнесе, суть которого заключается в том, чтобы убеждать людей в изменении поведения.
Кристи Харрисон, диетолог и специалист по расстройствам пищевого поведения, говорит, что врачи по всей экосистеме снижения веса видят, как пациенты просят у них препараты GLP-1 из-за всплеска маркетинговой активности со стороны компаний, занимающихся телемедициной. «Так много людей приходят просто за [препаратами GLP-1] и не хотят говорить о том, что они могут сделать для поддержания своего здоровья».
Стремясь к быстрой прибыли за счёт комбинированных препаратов, WeightWatchers может стать просто ещё одной онлайн-аптекой, пытающейся привлечь внимание покупателей и продать им таблетки.
*Ранее здесь были ссылки на источники. По новым правилам поисковой выдачи нам пришлось их удалить.
Фото превью / Diabetesmagazijn / unsplash.com