Этическая маркировка на товарах не гарантирует того, что бренд ведет свой бизнес этично
В недавней публикации издания The Guardian было рассказано об исследовании американской правозащитной группы MSI Integrity, которая наглядно показала, что существующие стандарты сертификации не способны изменить политику брендов и сделать их товары этичными.
MSI Integrity предупреждает, что потребители не должны полагаться на этическую маркировку, а слова вроде «справедливый» и «экологичный» могут ввести в заблуждение.
Отчёт компании под названием «Не подходит для этой цели» основан на десятилетнем исследовании «многосторонних инициатив» 10 тысяч брендов из 170 стран, включая Nike, Coca-Cola, Nestlé, Shell и Apple. Схемы сертификации могут служить для маскировки нарушений прав человека, а также это выявляет бездействие правительств в этом вопросе.
Так, сторонним аудиторам обычно платят корпорации, для оценки которых они нанимаются, например, «многосторонние инициативы» вроде получения маркировок FSC (Forest Stewardship Council/«Лесной попечительский совет») или Fairtrade («Справедливая торговля») часто интерпретируют как свидетельство того, что о злоупотреблениях «позаботятся». Хотя на самом деле все должно происходить прямо противоположно. Правительства должны понять, если инициатива существует, значит они обязаны принять меры, чтобы права человека не нарушались, а также чтобы это не вводило в заблуждение людей, будь то работники, инвесторы или потребители.
Фото превью / Taryn Elliott / pexels.com