Этот фильм рассказывает о материнстве в суровых зимних условиях Внутренней Монголии
В короткометражном фильме Graveyard of Horses или в дословном переводе «Кладбище лошадей» беременная женщина вынуждена заботиться о себе и своей маленькой дочери в отсутствие мужа, имея дело с отключением электричества, пропавшим скотом и волками.
Беременная женщина тащится одна по бескрайнему лугу, обледенелому и бесплодному в разгар зимы — почти как открытое кладбище. Это начальная сцена короткометражного фильма, рассказывающего о материнстве в жесточайшую морозную зиму.
«Прошлой зимой, по дороге в дом друга во Внутренней Монголии, я издалека увидела мертвую лошадь, лежащую на обочине дороги. Я взяла фотоаппарат и вышла из машины, чтобы сделать снимок, только чтобы понять, что это была самка лошади, которая умерла от выкидыша. Позади нее были разбросаны лошадиные экскременты и ее безжизненный замерзший плод», – рассказала режиссер Цзян Сяосюань о вдохновении для создания этого короткометражного фильма, действие которого происходит в зимних полях Внутренней Монголии.
Цзян родилась во Внутренней Монголии в 1997 году и выросла, слушая народные сказки о пастбищах и местных обычаях пастушьих общин. В монгольской культуре легенда о Чингисхане занимает большое место. Завоевателю поклоняются в семьях, а его героические истории передаются из поколения в поколение. Но это не совсем те истории, которые хочет рассказать Цзян.
«Я хочу попробовать показать другую сторону традиционных народных сказок. Если типичная история монгольских мужчин — это история воина, скачущего на своем любимом коне и жертвующего собой в битве, то я хочу поговорить об истории женщин, которые остались позади, – их беспокойстве о выживании в холодной промерзшей пустыне», – сказала она.
Эта тревога изображается через материнство в фильме Graveyard of Horses, действие которого происходит в неопределенный период времени, где неназванная главная героиня брошена на произвол судьбы в отсутствие своего мужа. На лугу, где температура ночью может достигать -30 градусов по Цельсию, она молится за здоровье своей маленькой дочери и своего будущего ребенка, стиснув зубы из-за отключения электричества в ее доме, пропавшего стада овец и отдаленного воя хищных волков. По словам Цзян, близость фильма к силам природы была намеренным выбором, чтобы подчеркнуть женственность главной героини.
«Традиционно считается, что женщины более охотно делятся своими связями с животными и окружающим миром. Это женское качество, с которым мы рождаемся, богатое и чувствительное, хотя оно не особенно почитается в современном обществе», – сказала она.
Независимая постановка была с ограниченным бюджетом, команда Цзян в основном состояла из ее друзей и одноклассников. Но это также создало сплоченную команду, которая разделяла одно и то же видение. Премьера фильма «Кладбище лошадей» состоялась в 2022 году на фестивале короткометражных фильмов и анимации PÖFF Shorts, проходящем в странах Балтии.
«”Кладбище лошадей” – пожалуй, самый сложный короткометражный фильм, который я сняла с тех пор, как пришла в киноиндустрию в 2017 году. Здесь были все те ловушки, о которых меня неоднократно предупреждали мои учителя в моей киношколе — это и экстремальные погодные условия, животные, актеры, не являющиеся актерами, и дети», – сказала Цзян.
Фото превью и материала / Graveyard of Horses