Фотофильтры Instagram создают иллюзию нереальной красоты, ломая психику людей
Фильтры стали популярным способом изменения фотографий, особенно для тех, кто стремится идти в ногу со все более высокими стандартами красоты в мире социальных сетей. Недавний опрос, проведенный компанией Girlguiding, показал, что треть девушек и молодых женщин не будут размещать селфи в интернете без использования фильтра.
А, 39 процентов из 1473 респондентов в возрасте от 11 до 21 года заявили, что они расстроены тем, что не могут выглядеть так же в реальной жизни, как в интернете или социальных сетях.
Результаты опроса отражают опасения визажиста и модели Саши Паллари – @sashalouisepallari, которая недавно запустила хэштег #filterdrop в надежде увидеть «более реальную кожу» в Instagram. По ее словам, она обеспокоена тем, насколько это может быть опасно. Так, один глобальный бренд красоты перепечатал фотографию, подвергшуюся наложению фильтров одного инфлюенсера, рекламирующего свою продукцию.
«Я не хочу, чтобы дети росли, думая, что они недостаточно хороши из-за того, что они видят в социальных сетях», – говорит Саша Паллари.
28-летняя девушка из Бристоля обратилась к подписчикам и опубликовала «онлайн-тираду», что вызвало такой огромный отклик, что она организовала кампанию #filterdrop. Она просит людей загружать реальные фотографии без применения фильтров в свои Instagram-аккаунты и «ценить то, кто они есть, выше того, как они выглядят».
Фото / @sashalouisepallari
Женщины откликнулись на эту кампанию, разместив свои собственные нефильтрованные селфи, а также поделились историями. Саша получила множество сообщений от сторонников, многие из которых не понимали, насколько они привязаны к фильтрам, пока им не предложили не использовать их.
Одна девушка рассказала, что у нее была история отношений, связанных с физическим, психологическим и эмоциональным насилием, и что ее собственная самооценка находилось на низком уровне, также она отметила, что существует так много людей, которые чувствуют себя сильно зависимыми от фильтров и это путь к дисморфии. Другая девушка рассказала, что буквально ненавидела свое лицо без фильтров и таких историй множество.
Саша Паллари надеется, что кампания будет иметь три результата: чтобы Управление по стандартам рекламы (ASA) потребовало, чтобы инфлюенсеры в социальных сетях подписывали фотографии и видео, в которых они использовали фильтр при продвижении косметики; чтобы фильтры для изменения лица и морфинга были удалены из Instagram навсегда; и чтобы наконец увидеть больше фотографий с реальными лицами и естественной кожей в Instagram.
Фото превью / Jaspereology / pexels.com
[…] хештегом. Инициатором этой кампании выступила Саша Паллари — 28-летняя девушка из Бристоля, которая обратилась […]