Где учиться на дизайнера, чтобы создать собственный бренд одежды
25.09.2023
Глеб Голицын
erid:LdtCKWV52
«Сначала я пошила себе платье потому, что была беременна и хотела быть самой красивой беременной девушкой в мире. Затем я связала себе свитер, потому что хотела иметь такой свитер, которого ни у кого нет», – Соня Рикель.
Любая вещь, которая висит в вашем шкафу – плод креатива и мастерства минимум нескольких человек. Даже если эта вещь куплена на стоковой распродаже, ее кто-то придумал и сшил. Путь от картинки в голове до вешалки в магазине – это прежде всего работа дизайнера и его команды.
Я переступаю порог школы «Практика». Первое, что открывается моим глазам – много света и ряд белых столов, как в фильмах о великих модельерах прошлого таких как: Ив-Сен Лоран, Диор, Живанши. Это учебный класс и лаборатория всех будущих моделей, воплощают которые ученики школы дизайна одежды. Меня встречает Марина Михайловна Щербакова – основатель и бессменный руководитель школы дизайна одежды и моды «Практика».
Дизайнер одежды – сложная комплексная профессия, обязывающая иметь не только творческое мышление, но и несколько групп навыков. Чтобы это лучше понять, давайте пойдем от противного. Что будет, если дизайнер только креативит идеи, при этом не погружаясь в детали и технологию производства создаваемых им моделей? Так сказать, не оскверняя сознание и руки прахом бытия?
«Прежде всего, он и его команда: конструктор, технолог, портной, – могут не понять друг друга. То, что молодой дизайнер видит в воображении, может на практике получиться совсем иначе или не получиться вообще. Например, из-за незнания свойств тканей, техники кроя и шитья, других особенностей. Конструктору и технологу нужно грамотно донести, что дизайнер желает получить на выходе. А для этого необходимо как минимум говорить на одном с ним языке, знать термины, методики, технологии пошива. Если дизайнер не владеет этим, профильные специалисты его элементарно не поймут. Это лебедь, рак и щука из известной басни! К сожалению, такие случаи бывают,» – говорит Марина Михайловна.
«Во-вторых, не факт, что вы сразу соберете команду специалистов своего дела, которые устроят вас во всем. Да и на то, чтобы содержать штат, нужны средства».
На первичном этапе лучше уметь делать все это самому. Не редкость, когда в начале творческого пути в мире моды дизайнеру приходится быть самому себе и закройщиком, и швеей, и администратором. Но, даже если у вас есть приличные инвестиции на создание собственного бренда модной одежды, лучше застраховать себя от ошибок и ненужных трат бюджета. Настоящий специалист должен понимать, что именно он делает на каждом этапе производства.
Хорошо, если вы делаете все не один, и с вами команда профи. Но контролировать этапы, понимать, почему не получилось, как задумано, необходимо. Только так можно выпустить действительно качественные изделия. Запуск собственного бренда и разработка коллекций для него – ответственный многосторонний процесс. Без специальных знаний и навыков тут не обойтись.
«В нашей школе мы именно так подходим к обучению – многосторонне, развивая необходимые навыки и давая знания о том, что точно понадобится вам в освоении профессии дизайнера. Студенты школы учат фэшн-иллюстрацию, чтобы они смогли показать свою коллекцию так, как они видят ее в голов, историю костюм, чтобы иметь представление о костюмах разных эпох, закономерностях моды, чтобы развить важное качество дизайнера – насмотренность. Так тренируются воображение и креатив! Технология изготовления швейных изделий, конструирование, моделирование, материаловедение – практические знания и навыки, освоив которые, дизайнер в состоянии профессионально отшить желаемое изделие сам и контролировать процессы производства в команде,» – рассказывает Марина Михайловна.
Мы с Мариной Михайловной продолжаем двигаться по школе. Творческая атмосфера места ощущается в каждом уголке «Практики». При этом обилие света в интерьере и геометрия линий говорят о порядке и системности. За одним из белых столов сидят преподаватель и студентка. Они настолько увлечены процессом, что даже не замечают нас, прошедших мимо. Идет мастер-класс, который, к слову, в «Практике» проводится индивидуально для каждого желающего. Студентов сегодня мало – недавно очередной выпуск покинул стены своей альма-матер, чтобы покорять вершины модной индустрии.
Из сказанного выше логически вытекает следующее. Не менее важным моментом при выборе обучения выступает количество часов, продолжительность программы и профессионализм обучающих мастеров. Конечно, все они в идеале должны быть практиками, чтобы успешно передавать умения студентам. Теория – это хорошо, но руки и мозг человека должны привыкнуть выполнять определенные действия. Знать, как и уметь – это две иногда существенные разницы.
Все преподаватели школы дизайна практикующие специалисты с многолетним опытом, которые знают свое дело от начала и до конца. Результат потраченных с ними усилий – обретенные и закрепленные часами практики твердые навыки. В этом учебном заведении практическим занятиям отведено 640 (!) часов по 60 минут на дневном отделении и 266 таких же полных часов на курсе выходного дня.
Насыщенность программы обучения в школе «Практика» впечатляет. В дневной группе она составляет 1 год, в группе выходного дня – 1,5 года. В ходе обучения каждый студент курса под руководством преподавателя разрабатывает и выполняет несколько простых изделий: юбку, брюки, платье, а затем – свою коллекцию. Теперь совершенно понятно, почему школа называется именно так.
И, конечно же, комьюнити, общество единомышленников. Обмен идеями, здоровая конкуренция, азарт и энтузиазм поддерживают именно живое общение с теми, у кого похожие цели и желания. В онлайн-формате подобное было бы невозможно.
«Поэтому курс дизайна одежды в «Практике» – очный, живой. Только так возможна передача всех необходимых молодому профессионалу навыков, из рук в руки, непосредственно от мастеров. Ну и атмосфера – важная составляющая, что способствует развитию дизайнера как творца. Мы готовы делиться всем этим в избытке».
Реклама.ИП Наконечников Валерий Анатольевич ИНН 636700123332
Текст и фото / Школа дизайна и моды «Практика»