Инфлюенсеры с небольшой аудиторией эффективнее продают товары
20.12.2021
Глеб Голицын
Реклама в социальных сетях находится на подъеме не первый год. Рекламные интеграции и партнёрские программы – практически то, чем кормится основная масса блогеров и инфлюенсеров. Многие бренды ориентируются на размещение рекламы у популярных блогеров с большим количеством подписчиков, естественно думая о том, что, чем больше аудитория, тем больше будет охват, и как следствие, увеличение продаж, но новое исследование «рисует» немного другую картину. Вам будет интересно узнать, как вложиться в рекламу эффективнее с точки зрения позиционирования своего бренда, а также выиграть от такого рекламного контракта.
Как казалось, в новом исследовании, проведенным специалистами из Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии – те блогеры, что имеют небольшую аудитория своих подписчиков в разы эффективнее продают товары, чем их более популярные и раскрученные «коллеги». Такая корреляция была отмечена в сегментах: мода и стиль, гаджеты и электроника, рестораны и кафе, а также путешествия.
Настоящее исследование устанавливает, что реклама в социальных сетях, основанная на количестве подписчиков, влияет на эффективность этой самой рекламы. В частности, результаты четырех экспериментальных исследований на платформе Instagram показывают, инфлюенсеры и блогеры, которые имели аудиторию от 10 000 до 100 000 подписчиков более убедительны в этой рекламе, чем мега-влиятельные блогеры, то есть те, у кого более 1 миллиона подписчиков.
Отмечено, что эффект вовлеченности пользователей в рекламу срабатывает в том случае, если блогер описывает свои впечатления и чувства при использовании рекламируемого им товара. Покупатели воспринимают микроинфлюенсеров как более «аутентичных и настоящих», и такое восприятие также переносится на продвигаемый продукт. Поэтому подписчики такого инфлюенсера с наибольшей вероятностью приобретут продвигаемый им товар.
Однако, если продвигается реклама продуктов повседневного спроса, то для покупателей вообще нет разницы, какой инфлюенсер и с каким количеством аудитории его рекламирует. Результат в любом случае будет одинаков.
Напомним, что аккаунты в социальных сетях с малым числом подписчиков привлекают более качественным контентом, и как правило люди интересуются и подписываются на такие аккаунты, так как чувствуют к ним интерес. Таким образом, зачастую образуются узкие и лояльные сообщества людей по интересам. В то же время микроинфлюенсеры более избирательны в рекламе и пытаются по максимуму вложиться в рекламную интеграцию, а вот блогеры с большим количеством подписчиков не так разборчивы в рекламных постах, и реклама в их аккаунтах очень часто приедается.
Фото превью / Godisable Jacob / pexels.com