Как билингвальный детский сад поможет ребенку стать успешнее? – FoxTime

Как билингвальный детский сад поможет ребенку стать успешнее?

22.04.2020

Рита Захарова

Партнерские материалы
three-children-sitting-on-stairs-1212805

Практика иностранного языка с раннего возраста безусловно полезна, но многие родители боятся, что при интенсивных занятиях ребенок «забудет» родную речь. Редакция FoxTime поговорила со старшим методистом Международного детского сада English PlaySchool Moscow Ольгой Яковлевой и узнала, как устроен первый билингвальный комплекс детского сада и начальной школы в Москве, и почему детям важно высказаться — на любом языке.

Могут ли дети «забыть» один язык из-за второго? Почему билингвальность эффективна при освоении иностранного?

В детском саду педагоги говорят с ребятами и между собой только на английском языке. Все уроки, включая математику и другие предметы науки, тоже ведутся на иностранном. Хотя мы всячески поощряем детей говорить исключительно по-английски, пользоваться родным языком не запрещаем. Это относится как к русским, так и к иностранным ребятам. Для детей крайне важна возможность высказаться, поделиться своими эмоциями, а знаний английского не всегда хватает.

Учителя EPSM готовы услышать ребенка в любой ситуации, а для того, чтобы перевести беседу обратно на английский, педагоги перефразируют рассказ, помогая вспомнить иностранные фразы по наводящим вопросам. Чем выше уровень владения первым языком, тем легче освоить второй. С 3-х лет ребята посещают групповые занятия по развитию речи (на русском) с логопедом, а с 5-ти занимаются с учителем русского языка.

Как складываются отношения в группе? Как «пестрый» национальный состав помогает детям развиваться?

Фото / Hannah Rodrigo / Unsplash

Отношения дружные: каждый находит себе друзей, партнеров и товарищей по играм, а на улице старшие и младшие дети гуляют вместе — это открывает больше возможностей для общения. Ребята учатся друг у друга так же хорошо, как и у взрослых (а иногда и лучше).

В EPSM мы наблюдаем, как дети общаются на разных языках, при этом прекрасно понимая друг друга: они четко чувствуют, что кто-то в группе не говорит по-русски, и переходят на английский. Дошкольники строят коммуникацию по тому шаблону, который видят у учителей и родителей. Поэтому мы уделяем внимание созданию позитивной обстановки, открытому общению, уважению и взаимовыручке.

Коллектив EPSM — многонациональный, все ребята креативны и стремятся к саморазвитию. Мы поддерживаем с детьми дружеские отношения при соблюдении норм и этики, без эмоционального напряжения. Преподаватели составляют программу с учетом возраста, а в обучении активно используют реалии — игрушки, картинки, интерактивные доски.

В EPSM много времени уделяют «внеклассной» деятельности: ребятам рассказывают, как сортировать мусор и ухаживать за животными. Как это влияет на процесс обучения?

В отличие от традиционных курсов и школ мы концентрируемся не на заучивании слов, а на воспитании детей как граждан мира, ответственных за будущее нашей планеты. Поэтому вышеперечисленное — не внеклассная деятельность, а основа программы. Мы стараемся найти баланс между знаниями: пониманием того, как устроен мир, и желанием учиться. Это называется soft skills (навыки общения, эмоциональный интеллект, умение учиться).

Такие занятия проходят на английском языке, и мы стараемся сделать их релевантными — все, что обсуждается, связано с жизнью и интересами детей. Когда малыши изучают жизненный цикл растения или курицы, они наблюдают за их развитием, а мы всячески поощряем их находить подобные изменения вне школы. Основная задача — не только узнать и запомнить, что из семечка вырастает росток с листьями, а цыпленок появляется из яйца. Важно усвоить, что все живые организмы меняются и развиваются (в том числе и мы сами!).

Также в EPSM устраивают занятия по психологии, где дети учатся рефлексировать и называть свои эмоции, развивают эмпатию. Для воспитанников-иностранцев команда организует культурную поддержку: например, в этом году японские и корейские семьи собираются на встречи, которые проводятся на их родных языках раз в неделю, читают книги, мастерят поделки.

По каким методикам вы преподаете английский язык?

Фото / Josh Applegate / Unsplash

Международный детский сад — член Британской Ассоциации Дошкольного образования и школа-кандидат Международного Бакалавриата (IB). Мы сотрудничаем с Департаментом экзаменов по английскому языку Cambridge English Language Assessment и ежегодно проводим Кембриджские экзамены Cambridge Young Learners.

Также EPSM имеет лицензию Департамента образования: сотрудники участвуют и выступают на международных конференциях, занимаются разработкой образовательных программ. Многие в коллективе продолжают учиться и получают статус магистра в британских и американских университетах. Преподаватели имеют международные сертификаты — CELTA, TKT, TEFL. Недавно начальная школа стала апробационной площадкой института системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон.

В каждом классе работает один носитель иностранного и два русскоговорящих педагога. Многие преподаватели владеют двумя или тремя языками, жили и работали за границей. Мы все оказались в EPSM, потому что чувствовали себя скованными в условиях обычной школы. Каждую неделю команда собирается на обсуждение успехов и планирует, как провести следующие занятия, исходя из вопросов, которые появились у детей.

Как выбор детского сада может повлиять на карьеру ребенка?

Фото / Element5 Digital / Unsplash

Международный детский сад работает с 1996 года. Мы верим, что для успешного развития человека важен «стартовый набор», полученный в детстве: например, один из наших «дошкольников» сейчас проходит магистратуру в Стэнфорде. Выпускники EPSM учатся в Англии, США, европейских и ведущих российских ВУЗах и школах.

Мы строго отбираем преподавателей, обучаем их, повышаем педагогический уровень — отправляем на курсы и обмениваемся опытом с другими учреждениями в России и за рубежом. Родителям в свою очередь советуем выбирать детский сад сердцем — найти место, где ребенок получит не только знания, но и любовь учителей. Мы ценим процесс так же, как и результат: это значит, что ошибки воспринимаются как естественная часть обучения и способ научиться новому. Педагоги стараются вдохновить детей, научить их, — и при этом многому научиться у них.

В следующем материале портал Foxtime расскажет, как работает начальная школа English PlaySchool Moscow: педагоги поделятся основными методами преподавания и объяснят, как помогают детям осваивать государственную программу.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Текст Ульяна Климова / FoxTime
Фото превью / samer daboul / Pexels

5 4 голоса
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям