Как Джулия Фокс предсказывает тенденции красоты на 2023 год?
Икона красоты уходящего года итало-американская актриса и модель Джулия Фокс поражает точным олицетворением 2022 года со всей его неразберихой, депрессией, беспорядочностью и нигилизмом.
Наша любовь к Джулии Фокс и ее сумасбродному макияжу является символом нынешнего состояния многих людей. У нас нет времени, эмоциональных или даже духовных возможностей пытаться подражать недостижимым стандартам красоты, которые преследовали общество последнее десятилетие, даже развитие бодипозитива и борьбы с эйджизмом здесь явно маловато. А Джулия своего рода флагман разрушений, она не готова быть как все, наносить свой макияж хаотично, придавая ему неряшливый вид.
После выхода из карантина, в условиях кризиса стоимости жизни, неудивительно, что гедонистический подход к макияжу пришел на смену тщательному и многоступенчатому образу с кучей консилера и хайлайтеров и контуринга в одной соцсети с картинками. Люди устали от этого и хотят отдохнуть и расслабиться. Так вот этот самый дух, который Фокс уловила в начале года, когда она вышла в своем ныне печально известном фирменном макияже с черной подводкой. Этот образ мгновенно захватил воображение аудитории, избавив от притягательной красоты знаменитостей. Самое главное, что это было весело и, казалось, сигнализировало о способе самовыражения, выходящем за рамки предписывающих представлений о привлекательности.
Последовала серия столь же хаотичных образов, укрепив статус Джулии Фокс как святого покровителя, так называемого движения за плохую красоту. В марте она появилась на красной ковровой дорожке церемонии вручения премии «Оскар» с ярко-красными, налитыми кровью глазами, обрамленными ее фирменными черными стрелками-крыльями. Затем появились черные губы и живописно белые стрелки-крылья, конский хвост, завязанный латексом, брови, подведенные карандашом поверх обесцвеченных бровей и седые волосы. Фокс также начала озвучивать эту реакцию против общепринятых норм красоты, делая смелые заявления и прогнозы в своем аккаунте на TikTok, например:
«Старение полностью в моде … грязная девчонка, уродливая, не носящая одежду, которая подходит вашему типу телосложения – просто полностью одетая во все, что вы хотите – все эти вещи в моде».
С одной стороны, эти утверждения легко произнести для традиционно красивой, худощавой белой женщины, которая, намеренно или нет, пожинает плоды соответствия общественным стандартам красоты. Легко сказать: «Я хочу видеть животы, свисающие над джинсами с низкой посадкой», когда у нее самой один из самых плоских животов, которые вы когда-либо видели. И несогласие с заявлением о том, что «старение идет каждой», в то время как всего за несколько недель до этого ей заплатили за то, чтобы стать лицом альтернативного ботоксу Ксеомина.
С другой стороны, Фокс всегда была честной: она открыто обсуждала, как, когда она поняла, что в подростковом и двадцатилетнем возрасте на нее смотрят как на товар, она сознательно извлекла выгоду из своей внешности и сексуальной привлекательности, чтобы получить деньги и ресурсы от мужчин. Это одно из противоречий, присущих женственности – красота может равняться силе, но эта «сила» всегда зависит от того, насколько мужчины патриархальных взглядов считали ее желанной. Фокс чувствовал, что это было «унизительное положение». Сейчас мы, похоже, наблюдаем, как она экспериментирует и приходит к соглашению с тем, как она хочет выглядеть. Целенаправленно выбирающий неряшливый, инопланетный и пугающий вид. Попутно мы можем поблагодарить ее за пространство для борьбы с противоречиями, которые она извергает, и отучиться от посланий, которые укоренились в каждом из нас.
Она, несомненно, изменила подход к красоте в этом году и вместе с такими людьми, как Doja Cat и Aoife, выдвинула концепцию макияжа, которая не фокусирует мужской взгляд и не умиротворяет социальные показатели красоты. Ее внешность конфронтирована и ориентирована на женщину, она привлекательна и доступна – о чем свидетельствуют очаровательно хаотичные обучающие программы Джулии, в которых используются продукты из аптек, голые пальцы и время от времени создает интересные ручные вещи. Вот в чем особенность ее макияжа: все, что вам нужно, – это немного времени, энтузиазма и не относиться к себе слишком серьезно.
Фокс делится своими мыслями о сфере красоты и дает свои прогнозы на 2023 год. Так она считает, что макияж должен стать более неряшливым, неаккуратным, без идеальных линий. Она также говорит о том, что блестящие губы, инопланетные формы и все что подчеркивает наши несовершенства, вместо того, чтобы скрывать их, будут востребованы. Ей также нравятся седые волосы. Вот, что сказала по этому поводу:
«Это так красиво. Это редкость, но мне нравится, когда пожилые женщины сохраняют свои седые. Моя бабушка, на которую я похожа, стала совершенно белой, как жемчужина. Когда я была маленькой, я всегда говорила, что не могу дождаться старости, чтобы иметь такие волосы».
Также она сказала о филлерах и ботоксе такие слова, что она полностью за это, и что женщины должны иметь возможность делать все, что они хотят, не подвергаясь стигматизации. Например, если заставлять женщину жить в страхе перед старением, а затем стыдить ее за то, что она делает инъекции – не кажется противоречивой аферой?
В общем и целом следим за движениями и за высказываниями Джулии, кстати, напомним вам, что Оксфордский словарь признал словом 2022 года выражение «режим гоблина» (goblin mode), а все благодаря твиту модели о том, что ее бывшему бойфренду Канье Уэсту было трудно примериться с тем, что она перешла в «режим гоблина» и это стало причиной распада их отношений. Ну вот после такого как не перейти в режим гоблина? Удачи, Джулия, и спасибо, что открыла неприятную правду в уходящем году!
Фото превью и материала / Julia Fox