Коробка автомат и вариатор: в чем плюсы и минусы?
01.06.2020
Рита Захарова
Если раньше автолюбители определялись между классической механикой и автоматом, то сейчас появились и другие разновидности коробок передач.
Перед покупкой автомобиля теперь многие задаются вопросом: что надежнее и выгоднее, автоматическая трансмиссия или вариатор? На этот вопрос максимально подробно отвечает Григорий Федосеенко, специалист по ремонту АКПП самой крупной в Москве сети автосервисов «Автопилот».
Какие преимущества и недостатки вариатора и автомата? Какова стоимость ремонта?
Вариатор — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное количество передаточных отношений. Это делает переключение передач практически неощутимым и мягким, без рывков. Несомненные плюсы вариатора плавный ход и динамичный разгон. Кроме того, вариаторы эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов.
Среди недостатков вариаторной коробки специфический шум и большая требовательность к нормам эксплуатации. Вариаторы не приветствуют повышенные нагрузки и жесткость вождения. Так что, темп износа находится в прямой зависимости от нагрузок.
Средний ресурс вариаторов 120 000 — 200 000 км. Стоимость ремонта колеблется от 70 000 до 180 000 руб.
К плюсам автомата по сравнению с вариатором можно отнести надежность и неприхотливость в эксплуатации. Автомат более долговечен.
У АКПП низкий КПД: потери в гидротрансформаторе ведут к увеличению расхода топлива. По сравнению с вариатором у автомата худшая динамика разгона, у некоторых моделей наблюдаются рывки при переключении передач в интенсивном режиме. Автоматы, как и вариаторы, подвержены определенным неисправностям, причем у агрегатов различных производителей слабые места проявляются по-своему.
Средний пробег эксплуатации составляет 150 000 – 250 000 км. Стоимость ремонта гидромеханической коробки составляет от 50 000 до 150 000 рублей, в зависимости от модели.
Как часто нужно менять масло?
Фото / Pexels
При использовании автомобиля в обычных условиях трансмиссионную жидкость необходимо менять: для АКПП — один раз в 70 000 км пробега, для вариаторной трансмиссии — один раз в 60 000 км пробега. Такой подход гарантированно продлевает ресурс агрегата. В условиях повышенной нагрузки время замены трансмиссионной жидкости, как правило, сокращается в 2 раза. Замерять масло в вариаторе нужно при каждом техническом обслуживании.
Сейчас можно приобрести много трансмиссионных жидкостей, подразделяющихся на разные категории. Но неизменно цена масла для вариаторных трансмиссий остается выше.
Нужно ли прогревать АКПП и вариатор? Как часто и когда?
И автомат, и вариатор требуют предварительного прогрева в зимний период. У АКПП нужно всего лишь прогреть двигатель до рабочих оборотов, затем двигаться без резких ускорений. Практика показывает, что уже через несколько минут АКПП будет хорошо работать.
Процесс прогрева трансмиссионной жидкости вариатора такой же как на АКПП, но вариатор более требователен к температуре масла: недопустимо слишком холодное или перегретое. При прогреве вариатора нужно постараться двигаться без резких ускорений более длительное время, чем при прогреве автомата.
Можно ли буксировать автомобиль на автомате и вариаторе?
Длительная буксировка губительна и для гидромеханической, и для вариаторной трансмиссии. Если иного выхода нет, то соблюдайте правило: двигайтесь не более 50 км, при скорости не выше 50 км/ч и только на нейтральной передаче.
Что все-таки надежнее? У какой коробки меньше вероятность поломок?
Фото / Pexels
Единой официальной статистики, подтверждающей очевидное преимущество автомата или, свидетельствующей о том, что вариаторная трансмиссия все же лучше, не существует.
А чтобы все было в порядке, автовладелец должен тщательно следить за техническим состоянием трансмиссии и вовремя ее обслуживать. Вариатор в ремонте обходится немного дороже. В любом автосервисе сети «Автопилот» бесплатно проверят состояние вашего автомобиля. А при необходимости выполнят ремонт и техническое обслуживание, включая обслуживание трансмиссии.
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Фото превью / Pexels