Минору Номата и его ретро-футуристические воспоминания
С 12 января по 2 марта 2024 года White Cube Seoul представляет первую персональную выставку японского художника Минору Номаты в Корее. На выставке под названием 映遠 или «Дальние достопримечательности» представлены картины, созданные на протяжении двух десятилетий, которые изображают видения зданий, в том числе плавучих крепостей, перевернутых башен и домов с парусами, на фоне безмолвных пейзажей. В результате получилась серия потусторонних архитектурных пространств, где художник проводит связь между безграничными возможностями воображения и концепцией необъятных космических просторов.
Минору Номата, родившийся в Токио в 1955 году, провел последние четыре десятилетия, создавая словарь творческих архитектурных и топографических форм, создавая картины, которые выходят за рамки ограничений времени и места. Первая часть названия выставки отражает видение художником пейзажей, где возвышающиеся архитектурные сооружения предстают в спокойном величии. Эти сооружения выступают из-за низкой линии горизонта, стирая границы между Землей и космосом.
Выставка в White Cube предлагает ретроспективу обширного собрания работ Номаты, включающего ранние картины конца 1990-х годов, написанные под влиянием японизма и восточной эстетики. Серия Far Sights, созданная в скромном пространстве студии, напоминающем чашу, исследует связь между воображением и бескрайними космическими просторами. В серии Seeds Номата использует техники старых мастеров, такие как светотень, используя цветной карандаш, пастель и уголь на гипсовых фанерных панелях, вдохновленных средневековыми иконами и живописью эпохи Возрождения. Прямоугольные рисунки и серии Ghost середины 2010-х изображают здания, перевернутые у основания, наводя на мысль о плавучих крепостях или остатках мечты. Безмолвные пейзажи Номаты, лишенные опознаваемых ориентиров, изображают разнообразные условия — от ядерной катастрофы до космической бесконечности, от индустриального блеска до прибывания солнечной энергии. В этих работах человеческие амбиции пересекаются с безграничностью непознаваемой вселенной.
Художественное путешествие Номаты, выросшего в промышленно развитом районе в центре Токио, отражает повествование о городских пейзажах. Его влияние варьируется от художника-прецизиониста 20-го века Чарльза Шилера и корифея Баухауза Лайонела Файнингера до визуальной динамики оп-арта и текучей эстетики символизма и ар-деко. Вдохновленные атмосферой творческой электронной музыки и пейзажами, встречающимися в литературе и фильмах в стиле ретро-футуристической научной фантастики, монументальные сооружения художника создают впечатление парящих или поднимающихся над плоской пустынной местностью. Они купаются в ярком направленном свете, создавая завораживающие визуальные впечатления.
Фото превью и материала / White Cube Seoul / Minoru Nomata